Вернуться назад

Проект 

 

 

 

 

О минимальном размере  

уставного и собственного (регулятивного) капиталов коммерческих банков 

 

 

В соответствии со статьями 5, 9 и 64 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики» и статьей 21 Закона Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности» Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

 

1. Установить минимальный размер уставного капитала для вновь создаваемых коммерческих банков (включая требование к капиталу филиалов иностранных банков) в размере не менее 1,0 млрд сомов. 

2. Установить для действующих коммерческих банков (включая филиалы иностранных банков) минимальный размер уставного капитала и следующие сроки его формирования: 

- до 1 июля 2024 года 800 млн сомов; 

- до 1 июля 2026 года 1 млрд сомов. 

3. Установить для действующих системно значимых коммерческих банков (включая филиалы иностранных банков) минимальный размер уставного капитала в размере 2,0 млрд сомов со сроком формирования до 1 июля 2023 года. 

4. Установить, что если банк становится системно значимым, то в течение одного года со дня уведомления Национальным банком о соответствии критериям системной значимости банк должен довести размер уставного капитала до установленного требования.  

5. Установить экономический норматив по минимальному размеру собственного (регулятивного) капитала для вновь создаваемых и действующих коммерческих банков (включая филиалы иностранных банков) в размере не менее минимального размера уставного капитала, установленного для действующих коммерческих банков в пунктах 2 и 3 настоящего постановления. 

При этом установить, что если банк становится системно значимым, то собственный (регулятивный) капитал такого банка должен быть доведен до установленного размера в течение 3 (трех) месяцев со дня уведомления банка Национальным банком о соответствии критериям системной значимости. 

6. Признать утратившим силу постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «О минимальном размере уставного и собственного (регулятивного) капиталов коммерческих банков» от 8 июня 2017 года № 2017-П-12/23-3-(НПА) с 30 июня 2024 года. 

7. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 15 (пятнадцати) дней со дня официального опубликования. 

8. Юридическому управлению: 

- со дня получения соответствующих документов в течение 3 (трех) рабочих дней опубликовать настоящее постановление на официальном интернет-сайте Национального банка Кыргызской Республики;  

- после официального опубликования направить настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики для внесения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики.  

9. Управлению лицензирования в течение 3 (трех) рабочих дней довести настоящее постановление до сведения ОЮЛ «Союз банков Кыргызстана», коммерческих банков, ОАО «Финансовая компания кредитных союзов», ОАО «Гарантийный фонд», соответствующих структурных подразделений, областных управлений, представительства Национального банка в Баткенской области. 

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правления Национального банка, курирующего управление лицензирования. 

 

 

СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ 

к проекту постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики 

«О минимальном размере уставного и собственного (регулятивного) капиталов коммерческих банков»  

 

 

1. Цель и задачи  

Проект постановления «О минимальном размере уставного и собственного (регулятивного) капиталов коммерческих банков» (далее проект постановления) разработан в целях повышения стабильности, надежности и устойчивости банковской системы, а также укрепления и поддержания капитальной базы, необходимой для покрытия рисков банковской системы и безопасной деятельности банков. 

Уставный капитал является стабильной частью капитала, которая не будет доступна для прямого вывода из страны, это означает, что данная часть капитала всегда будет оставаться в экономике Кыргызской Республики (до ликвидации банка). Применение данного механизма, безусловно, будет способствовать сохранению оборота капитала в стране, стабильному росту капитала и способности выполнения банками своих обязательств перед вкладчиками, что является фактором повышения доверия населения к банковской системе и, соответственно, увеличит ресурсную базу банков для финансирования экономики, а в долгосрочной перспективе приведет к снижению процентных ставок и удлинению денег. 

 

2. Описательная часть 

Проектом постановления предлагается установить требования по формированию минимального размера уставного и собственного (регулятивного) капиталов для вновь создаваемых и действующих банков (включая требование к капиталу филиалов иностранных банков) в размере 1,0 и 2,0 млрд сомов (для системно значимых банков). 

Для действующих банков (включая требование к капиталу филиалов иностранных банков) требования по увеличению минимального размера уставного и собственного (регулятивного) капиталов до 1 млрд сомов предлагается осуществить поэтапно:  

- до 1 июля 2024 года 800 млн сомов; 

- до 1 июля 2026 года 1 млрд сомов. 

Вместе с тем для системно значимых банков предлагается установить требования по увеличению минимального размера уставного и собственного (регулятивного) капиталов до 2,0 млрд сомов к 1 июлю 2023 года. В свою очередь, если банк становится системно значимым, то в течение одного года со дня уведомления Национальным банком о соответствии критериям системной значимости банк должен довести размер уставного капитала до установленного требования.  

При этом собственный (регулятивный) капитал такого банка должен быть доведен до установленного размера в течение 3 (трех) месяцев со дня уведомления банка Национальным банком о соответствии критериям системной значимости.  

 

3. Прогнозы социальных, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, экономических и коррупционных последствий 

Принятие данного проекта постановления Национального банка Кыргызской Республики не повлечет негативных социальных, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий. 

Вместе с тем повлечет экономические последствия для коммерческих банков.  

 

4. Информация о результатах общественного обсуждения  

В рамках извещения, опубликованного на официальном интернет-сайте Национального банка от 22 сентября 2022 года о разработке проекта нормативного правового акта, а также о сборе предложений от заинтересованных лиц, поступили предложения от ЗАО АКБ «Толубай» и ОАО «ХалыкБанк Кыргызстан». 

 

5. Анализ соответствия проекта законодательству 

Представленный проект постановления не противоречит нормам действующего законодательства Кыргызской Республики. 

 

6. Информация о необходимости финансирования 

Реализация норм указанного проекта постановления несет дополнительную финансовую нагрузку на государственный бюджет в связи с долей участия государства в капитале нескольких коммерческих банка. 

 

7. Информация об анализе регулятивного воздействия  

К представленному проекту постановления проведен анализ регулятивного воздействия в соответствии с Методикой проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства, утвержденной Кабинетом Министров Кыргызской Республики от 10 августа 2022 года № 444. 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА 

  

 

Полный/частичный АРВ 

(нужное подчеркнуть) 

  

Национального банка Кыргызской Республики 

(наименование органа-разработчика) 

  

  

  

УТВЕРЖДАЮ 

  

  

Председатель  

Национального банка  

Кыргызской Республики 

К.К. Боконтаев 

  

  

___________(подпись) 

  

  

«___» _________20___ года 

 

 

АНАЛИЗ РЕГУЛЯТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 

к проекту постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики 

«О минимальном размере уставного и собственного (регулятивного) капиталов коммерческих банков» 

 

Основания для разработки: приказ Национального банка от 10 ноября 2022 г. № 2022-Пр-171/239-О «О создании постоянной межведомственной рабочей группы по проведению анализа регулятивного воздействия (АРВ) нормативных правовых актов управлением лицензирования Национального банка Кыргызской Республики». 

 

Сроки проведения АРВ: _______________ _____________  

(начало) (окончание) 

 

 

 

Руководитель рабочей группы: 

 

 

Садыров А.К., начальник управления лицензирования Национального банка Кыргызской Республики 

 

_______ 

 

Рабочая группа: 

Букаренко Е. А., руководитель группы методологии надзора за небанковскими и специализированными финансово-кредитными организациями отдела методологии надзора управления методологии надзора Национального банка 

 

 

 

________ 

Иманходжаев И.А., начальник отдела законопроектных работ юридического управления Национального банка 

 

 

 

________ 

Токтосунов А.М., институциональный инспектор отдела банковского надзора 1 управления банковского надзора Национального банка 

 

 

 

________ 

Довлетова П.Н., юрист ОЮЛ «Союз банков Кыргызстана» (по согласованию) 

 

 

 

________ 

Алексеева И.О., методолог кредитного департамента ОАО «РСК Банк» (по согласованию) 

 

 

 

________ 

Алдыракманова П.А., методолог юридического управления ОАО «Халык Банк Кыргызстан»  

(по согласованию)  

 

 

 

________ 

Акбаралиев А.А., исполнительный директор ОЮЛ «Ассоциация микрофинансовых организаций»  

(по согласованию) 


 

 

 

________ 

Исраилов А.И., президент ОЮЛ «Национальная ассоциация кредитных союзов и кооперативов Кыргызстана»  

(по согласованию)  

 

 

 

________ 

Кубанычбекова А.Н., бухгалтер ОЮЛ «Ассоциация обменных бюро «Альянс»  

(по согласованию)  

 

 

 

________ 

Елебесова А.Дж., генеральный директор ОЮЛ «Ассоциация пользователей кредитной информацией»  

(по согласованию)  

 

 

 

________ 

Жораев А.А., член Шариатского совета ОсОО «Микрокредитная компания «М Булак»  

(по согласованию)  

 

 

 

________ 

 

Контактные данные ответственного лица: 

Осокеева З.Ш., 31-30-96, zosokeeva@nbkr.kg 

(ФИО, тел., e-mail) 

  

  

 

1. Проблемы и основания для изменения регулирования 

1.1 Описание проблем 

Согласно Основным направлениям развития банковского сектора на 2022-2025 годы, одной из приоритетных целей развития банковского сектора является достижение цели по созданию условий для повышения качества и расширения доступа к банковским услугам через поступательное повышение уровня финансового посредничества, снижение процентных ставок по кредитам.  

Кроме того, одними из основных направлений развития банковской системы Кыргызской Республики на среднесрочный период является повышение и укрепление устойчивости банковской системы, поддержание эффективности, безопасности и надежности банковской деятельности и эффективности функционирования банковского сектора. 

Ресурсы по капитальной базе являются важным источником банков, в том числе в целях снижения процентных ставок по кредитам.  

Таким образом, в целях повышения стабильности, надежности и устойчивости банковской системы, а также укрепления и поддержания капитальной базы, необходимой для покрытия рисков банковской системы и безопасной деятельности банков, предлагается установить требования по формированию минимального размера уставного и собственного (регулятивного) капиталов для вновь создаваемых и действующих банков (включая требование к капиталу филиалов иностранных банков) в размере 1,0 и 2,0 млрд сомов (для системно значимых банков). 

Для действующих банков (включая требование к капиталу филиалов иностранных банков) требования по увеличению минимального размера уставного и собственного (регулятивного) капиталов до 1,0 млрд сомов предлагается осуществить поэтапно:  

- до 1 июля 2024 года 800 млн сомов; 

- до 1 июля 2026 года 1 млрд сомов. 

Вместе с тем для системно значимых банков предлагается установить требования по увеличению минимального размера уставного и собственного (регулятивного) капиталов до 2,0 млрд сомов к 1 июля 2023 года. В свою очередь, если банк становится системно значимым, то в течение одного года со дня уведомления Национальным банком о соответствии критериям системной значимости банк должен довести размер уставного капитала до установленного требования. При этом собственный (регулятивный) капитал такого банка должен быть доведен до установленного размера в течение 3 (трех) месяцев со дня уведомления банка Национальным банком о соответствии критериям системной значимости.  

 

Проблема 1. Необходимость увеличения требований к минимальному размеру 

уставного и собственного (регулятивного) капиталов коммерческих банков 

В рамках рассмотрения вопроса увеличения требований по минимальному размеру уставного и собственного (регулятивного) капиталов банков был проведен анализ роста активов в банковском секторе в период с 2017 по 2021 год, а также по состояниюза 9 месяцев 2022 года. 

На конец 2021 года активы банковской системы составили 360 595 млн сомов, из них кредитный портфель составляет 181 231 млн сомов, обязательства банковского сектора увеличились и составляют 303 957 млн сомов, при этом размер капитала составил 52 357 млн сомов, а размер оплаченного уставного капитала составил 36 955 млн сомов.  

По итогам 9 месяцев 2022 года активы банковской системы составили 420 620 млн сомов, из них кредитный портфель составляет 193 806,6 млн сомов, при этом размер капитала составил 74 319 млн сомов, а размер оплаченного уставного капитала составил 44 126 млн сомов.  

В период с 2017 года по 2021 год активы банковского сектора выросли на 163 708,6 млн сомов или в 1,8 раз (на 83 %).  

По состоянию на 1 октября 2022 года чистая прибыль банковской системы составила 17 175,0 млн сомов (на 01.08.2022 года 10 838 млн сомов), Базовый капитал Первого уровня 54 151,2 млн сомов (на 01.08.2022 года 52 615,6 млн сомов), Капитал Первого уровня 55 328 млн сомов (на 01.08.2022 года 53 828,1 млн сомов), Чистый суммарный капитал 75 553,2 млн сомов (на 01.08.2022 года 67 657,8 млн сомов), значение экономических нормативов адекватности капитала банковской системы составило: 

- К2.1 27,8% при требовании не менее 12% (на 01.08.2022 года 26,4%); 

- К2.2 20,3% при требовании не менее 6% (на 01.08.2022 года 21,0%); 

- К2.3 19,9% при требовании не менее 4,5% (на 01.08.2022 года 20,5%); 

- К2.4 18,0% при требовании не менее 8% (на 01.08.2022 года 17,1%). 

Ранее Национальный банк предоставил возможность сохранения категории классификации по четырем реструктуризациям в связи с COVID-19 и сложившейся геополитической ситуацией. Управление методологии надзора и лицензирования банков (далее УМНЛБ) предлагало провести переход на классификацию согласно требованиям Положения «О классификации активов и соответствующих отчислениях в резерв на покрытие потенциальных потерь и убытков» без учета количества ранее проведенных реструктуризаций.  

Принимая во внимание, что в настоящее время и до конца текущего года банки будут прибыльными, в целях проведения реальной оценки качества кредитного портфеля и создания соответствующего размера РППУ УМНЛБ предложило установить срок действия Временных правил классификации до 1 декабря 2022 года. При этом банкам в обязательном порядке необходимо было разработать внутренний план перехода с Временных правил классификации к требованиям постоянного Положения с распределением нагрузки по созданию РППУ в периоде.  

Постановлением Правления Национального банка от 28.09.2022 г. № 2022-П-12-60-2-(НПА) (далее постановление) было принято решение признать утратившим силу постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «О Временных правилах классификации активов и осуществления соответствующих отчислений в резерв на покрытие потенциальных потерь и убытков коммерческими банками и отдельными небанковскими финансово-кредитными организациями» от 29 апреля 2020 года № 2020-П-12/25-7-(НПА). 

Коммерческие банки, микрофинансовые компании, привлекающие депозиты, гарантийные фонды и ОАО «Финансовая компания кредитных союзов» со дня официального опубликования настоящего постановления не вправе применять нормы главы 5 Временных правил классификации активов и осуществления соответствующих отчислений в резерв на покрытие потенциальных потерь и убытков коммерческими банками и отдельными небанковскими финансово-кредитными организациями, утвержденных постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 29 апреля 2020 года № 2020-П-12/25-7-(НПА). 

Cо дня официального опубликования постановления классификация активов при их реструктуризации должна проводиться в соответствии с требованиями Положения  

«О классификации активов и соответствующих отчислениях в резерв на покрытие потенциальных потерь и убытков», утвержденного постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 21 июля 2004 года №18/3. 

Постановление вступает в силу с 1 декабря 2022 г., при этом пункт 2 постановления вступает в силу со дня официального опубликования. 

Увеличение минимального размера уставного и собственного (регулятивного) капиталов банков будет способствовать повышению конкурентоспособности банков в рамках интеграционных процессов Кыргызской Республики. Договор о ЕАЭС предусматривает нормы, в соответствии с которыми государства члены ЕАЭС взяли на себя обязательства по взаимному признанию банковских лицензий. 

Соответственно, в случае если банки государств членов ЕАЭС в рамках данной Концепции либо в последующем при утверждении норм о взаимном признании лицензий примут решение о выходе на финансовый рынок Кыргызской Республики, большинству банков, зарегистрированных на территории Кыргызской Республики, даже при установленном размере уставного/собственного (регулятивного) капиталов в 1 млрд сомов будет сложно сохранить конкурентоспособность. 

При проведении анализа целесообразности установления новых требований к минимальному размеру уставного и собственного (регулятивного) капиталов для вновь создаваемых и действующих банков (включая требование к капиталу филиалов иностранных банков) был рассмотрен вариант изменения требований только к собственному (регулятивному) капиталу с точки зрения структуры капитала и влияния внутренних и внешних факторов на его снижение. Так, например, как было отмечено выше, в двух государствах членах ЕАЭС (Республика Армения и Республика Беларусь) установлены различные требования к размеру уставного и собственного (регулятивного) капиталов. 

Однако УЛ считает, что для финансового рынка Кыргызской Республики данный подход неприменим с точки зрения возможных рисков или непредвиденных кризисных ситуаций, так как в случае наступления таких ситуаций акционеры банков могут принять решение о направлении нераспределенной прибыли на выплату дивидендов и может произойти значительный отток денежных средств из экономики Кыргызской Республики.  

Уставный капитал является стабильной частью капитала, которая не будет доступна для прямого вывода из страны, это означает, что данная часть капитала всегда будет оставаться в экономике Кыргызской Республики (до ликвидации банка). Применение данного механизма, безусловно, будет способствовать сохранению оборота капитала в стране, стабильному росту капитала и способности выполнения банками своих обязательств перед вкладчиками, что является фактором повышения доверия населения к банковской системе и, соответственно, увеличит ресурсную базу банков для финансирования экономики, а в долгосрочной перспективе приведет к снижению процентных ставок и удлинению денег. 

 

1.2. Анализ мнения заинтересованных лиц 

В процессе извещения Национальным банком о проведении анализа регулятивного воздействия и сборе предложений заинтересованных лиц поступили предложения и замечания от ЗАО АКБ «Толубай» и ОАО «Халык Банк Кыргызстан». 

 

1.3. Масштаб проблем  

Значительно низкие требования к размеру уставного и собственного (регулятивного) капиталов, вопрос конкурентоспособности по сравнению с государствами членами ЕАЭС и отсутствие дешевых ресурсов для кредитования населения. 

 

1.4. Международный опыт 

Рекомендации Базельского комитета по банковскому надзору (Базель 3) предполагают ужесточение требований к капиталу и стандартам банковской ликвидности, что должно привести к повышению способности банков поглощать убытки как при нормальном, так и при ликвидационном сценариях. 

В рамках реализации положений Договора о ЕАЭС была утверждена Концепция формирования общего финансового рынка Евразийского экономического союза (далее Концепция), предусматривающая в качестве первоначального этапа признания лицензий внедрение механизма стандартизированной лицензии, который устанавливает упрощенный порядок создания дочерних банков на территории государств членов ЕАЭС.  

К банку-соискателю стандартизированной лицензии установлены требования по размеру нормативного капитала (собственных средств) не менее 60 млн долл. США или 4 811 млн сомов (для Кыргызской Республики не менее 50 млн долл. США или 4 009 млн сомов в рамках переходного периода до 2030 года) (курс валют Национального банка по состоянию на 01.10.2022 года). 

Обращаем внимание, что в государствах членах ЕАЭС установлены следующие требования по размеру уставного и собственного (регулятивного) капитала банков:  

- минимальный размер первоначального (собственного) капитала для банков Республики Армения 30 млрд драм РА, по курсу Национального банка на 01.10.2022 года 5,9 млрд сомов, минимальный размер уставного капитала для банков Республики Армения 50 млн драм, по курсу Национального банка на 01.10.2022 года 9,8 млн сомов; 

- минимальный размер уставного капитала и собственных средств (капитала) для банков Российской Федерации установлен в сумме: 

1) 1 млрд рублей (по курсу Национального банка на 01.10.2022 года 1,4 млрд сомов) для банка с универсальной лицензией; 

2) 300 млн рублей (по курсу Национального банка на 01.10.2022 года 412,1 млн сомов) для банка с базовой лицензией; 

- минимальный размер уставного капитала для банков Республики Беларусь 45 млн белорусских рублей, по курсу Национального банка на 01.10.2022 года 1,5 млрд сомов, а минимальный размер нормативного капитала для банков Республики Беларусь 66,66 млн белорусских рублей, по курсу Национального банка на 01.10.2022 года 2,2 млрд сомов; 

- минимальный размер уставного капитала для банков Республики Казахстан 10 млрд тенге, по курсу Национального банка на 01.10.2022 года 1,7 млрд сомов, минимальный размер собственного капитала для банков Республики Казахстан 10 млрд тенге, по курсу Национального банка на 01.10.2022 года 1,7 млрд сомов.  

 

2. Описание и оценка рассмотренных вариантов регулирования 

2.1. Цель регулирования 

Проект постановления разработан в целях повышения стабильности, надежности и устойчивости банковской системы, а также укрепления и поддержания капитальной базы, необходимой для покрытия рисков банковской системы и безопасной деятельности банков. 

 

2.2. Рассмотренные варианты регулирования 

Вариант 1. «Оставить все как есть» 

Этот вариант не может быть выбран, поскольку на сегодняшний день имеется потребность в увеличении требований к уставному и собственному (регулятивному) капиталам банков.  

Вариант 2. «Утверждение предлагаемого нового проекта постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики «О минимальном размере уставного и собственного (регулятивного) капиталов коммерческих банков». 

 

3. Обоснование выбора предпочтительного варианта регулирования 

Проект постановления по варианту 2 должен быть рекомендован для принятия, поскольку данный вариант разработан в целях повышения стабильности, надежности и устойчивости банковской системы, а также укрепления и поддержания капитальной базы, необходимой для покрытия рисков банковской системы и безопасной деятельности банков. 

4. Приложение по оценке ожидаемых экономических последствий  

и воздействию на конкуренцию 

Принятие данного постановления повлечет экономические последствия для коммерческих банков и несет дополнительную финансовую нагрузку на государственный бюджет, в связи с долей участия в капитале нескольких коммерческих банков со стороны государства. 

Приложение 1 

к Аналитической записке 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛИЗУ ВЛИЯНИЯ НА КОНКУРЕНЦИЮ 

варианта регулирования «О минимальном размере уставного и собственного (регулятивного) капиталов коммерческих банков» 

Методика, в соответствии с которой проводился анализ (наименование): 

 

Методика анализа влияния на конкуренцию при проведении анализа регулятивного воздействия 

 

Дата проведения анализа: с «___» ______ 2022 г. по «____» _______2022 г. 

 

Основной (краткий) вывод анализа влияния на конкуренцию

- вариант регулирования оказывает влияние на конкуренцию 

 

Развернутая информация об анализе влияния на конкуренцию: 

 

- Основные параметры товарного рынка 

- регулирование банковской деятельности  

 

Географические границы товарного рынка: 

- географически не ограничены  

 

Объем товарного рынка (при наличии данных): 

- по итогам 9 месяцев 2022 года, размер капитала составил 74 319 млн сомов, а размер оплаченного уставного капитала составил 44 126 млн сомов.  

 

1) Состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке (при наличии данных) 

Финансово-кредитные организации  доля (%): 23 коммерческих банка, в том числе филиал иностранного банка. 

(наименование) 

 

- Оценки 

 

Наименование фактора 

Оценка 

«да» или «нет» 

Обоснование оценки «да» 

 

Оценка уровня концентрации товарного рынка 

 

 

Имеется ли доминирующее положение, при котором доля какого-либо хозяйствующего субъекта на данном товарном рынке составляет 35 процентов или выше) при наличии данных? 

нет 

 

Имеется ли доминирующее положение, при котором совокупное доминирование более чем трех хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше доли других субъектов на этом рынке и в совокупности превышает 50 процентов, или совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем рынке при наличии данных? 

нет 

 

 

Оценка экономических ограничений входа-выхода на товарный рынок 

 

 

Приведет ли новое регулирование к непропорционально высоким затратам:  

- для потенциальных участников рынка, чем это было для действующих;  

- для малых предприятий, чем это предполагается для крупных предприятий и т.д. 

нет 

 

Приведет ли новое регулирование к существенному ограничению доступа потенциальных участников к ресурсам (материально-вещественным, нематериальным и другим), предложение которых на рынке ограничено? 

нет 

 

Приведет ли новое регулирование к неприемлемо высоким (способным подорвать экономическую устойчивость) издержкам действующих хозяйствующих субъектов при их вынужденном прекращении деятельности на данном товарном рынке, связанным с новым регулированием? 

нет 

 

 

Оценка административных ограничений входа на товарный рынок 

 

 

Приведет ли новое регулирование к существенному росту лицензионных требований и стоимости процедур получения лицензии для потенциальных участников рынка? 

да 

Увеличиться требование к минимальному размеру уставного капитала, который необходим для входа на банковский рынок  

Приведет ли новое регулирование к нарушению условий равенства прав хозяйствующих субъектов при административном распределении ограниченных ресурсов? 

нет 

 

Приведет ли новое регулирование к ограничению действующих хозяйствующих субъектов выбирать механизм ценообразования, определять качество продукции, местонахождение размещения производственных мощностей? 

нет 

 

 

Оценка стратегических ограничений входа на товарный рынок 

 

 

Приведет ли новое регулирование к получению дополнительных преимуществ для участников различных устойчивых форм хозяйственной интеграции (холдинги, финансово-промышленные объединения, кластеры с низким уровнем взаимной конкуренции его участников и высоким уровнем кооперации и другие) по сравнению с другими потенциальными участниками рынка, не входящими в такие формы интеграции? 

да 

Для действующих банков устанавливаются требования по поэтапному увеличению минимального размера капитала, когда к потенциальным участникам рынка устанавливаются требования по вновь установленным размерам то есть 1,0 или 2,0 млрд в случае с системно значимостью