Вернуться назад

Проект 

 

 

 

 

 

 

О внесении изменений  

в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики 

«Об утверждении Положения «О требованиях к формированию, публикации и представлению в Национальный банк Кыргызской Республики финансовой отчетности небанковских финансово-кредитных организаций»  

от 28 сентября 2021 года № 2021-П-33/53-9-(НФКУ) 

 

 

В соответствии со статьями 5, 9 и 64 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики» Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

 

1. Внести изменения в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О требованиях к формированию, публикации и представлению в Национальный банк Кыргызской Республики финансовой отчетности небанковских финансово-кредитных организаций» от 28 сентября 2021 года № 2021-П-33/53-9-(НФКУ) (прилагается). 

 

2Юридическому управлению:  

- со дня получения соответствующих документов в течение 3 (трех) рабочих дней опубликовать настоящее постановление на официальном интернет-сайте Национального банка Кыргызской Республики; 

- после официального опубликования направить настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики. 

 

3Настоящее постановление вступает в силу по истечении 15 (пятнадцати) дней со дня официального опубликования. 

 

4Управлению методологии надзора после официального опубликования в течение 3 (трех) рабочих дней довести настоящее постановление до сведения ОАО «Финансовая компания кредитных союзов», Объединения юридических лиц «Ассоциация микрофинансовых организаций», Объединения юридических лиц «Национальная ассоциация кредитных союзов и кооперативов Кыргызстана», микрофинансовых организаций, кредитных союзов, имеющих лицензию на привлечение депозитов, ОАО «Гарантийный фонд», жилищно-сберегательных кредитных компаний. 

 

5. Отделу «Секретариат Правления» в течение 3 (трех) рабочих дней довести настоящее постановление до сведения управления надзора за небанковскими организациями, областных управлений и Представительства Национального банка Кыргызской Республики в Баткенской области. 

 

6Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правления Национального банка Кыргызской Республики, курирующего управление методологии надзора. 

 

 

Приложение  

к постановлению Правления  

Национального банка  

Кыргызской Республики 

от ___________________________  

№ ___________________________ 

 

Изменения 

в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики 

«Об утверждении Положения «О требованиях к формированию, публикации и представлению в Национальный банк Кыргызской Республики финансовой отчетности небанковских финансово-кредитных организаций»  

от 28 сентября 2021 года № 2021-П-33/53-9-(НФКУ) 

 

Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О требованиях к формированию, публикации и представлению в Национальный банк Кыргызской Республики финансовой отчетности небанковских финансово-кредитных организаций» от 28 сентября 2021 года № 2021-П-33/53-9-(НФКУ), следующие изменения: 

в наименовании вышеуказанного постановления на официальном языке слово «представлению» заменить словом «предоставлению». 

в Положении «О требованиях к формированию, публикации и представлению в Национальный банк Кыргызской Республики финансовой отчетности небанковских финансово-кредитных организаций», утвержденном вышеуказанным постановлением: 

- в наименовании Положения на официальном языке слово «представлению» заменить словом «предоставлению»; 

- пункт 2 изложить в следующей редакции: 

«2. Нормы настоящего Положения распространяются на микрофинансовые компании (далее МФК), жилищно-сберегательные кредитные компании (далее ЖСКК), гарантийные фонды (далее ГФ), микрокредитные компании (далее МКК), микрокредитные агентства с участием государственных органов, или имеющие дочерние (зависимые) юридические лица, которые осуществляют кредитную и финансовую деятельность (далее МКА), кредитные союзы, имеющие лицензию на право привлечения депозитов от своих участников (далее КС), специализированные финансово-кредитные организации (далее СФКО) (далее НФКО).»; 

- пункт 4 изложить в следующей редакции: 

«4. Нормы настоящего Положения не распространяются на НФКО, находящиеся в процессе ликвидации и банкротства.»; 

- в пункте 6 после слов «(далее МСФО)» дополнить словами «и требованиям законодательства Кыргызской Республики»; 

- в пункте 12 на официальном языке: 

в абзаце первом слово «представление» заменить словом «предоставление»; 

в абзаце втором слова «представления» заменить словами «предоставления»; 

- в пункте 25 на официальном языке: 

в подпункте 1 после слов «(напрямую или косвенно посредством дочерних компаний)» знак препинания «,» исключить; 

в подпункте 2 после слов «(прямое или косвенное посредством дочерних компаний)» знак препинания «,» исключить; 

- пункт 31 изложить в следующей редакции: 

«31. Материнская компания, находящаяся на территории Кыргызской Республики, освобождается от предоставления консолидированной финансовой отчетности в соответствии с настоящим Положением, если она составляет и предоставляет консолидированную финансовую отчетность в соответствии с МСФО и требованиями Национального банка.»; 

- в наименовании Главы 3 на официальном языке слово «представления» заменить словом «предоставления»; 

- пункт 37 изложить в следующей редакции: 

«37. Публикация в печатных средствах массовой информации (далее СМИ) годовой финансовой отчетности МФК, ГФ, ЖСКК и СФКО (Отчета о финансовом положении на конец дня 31 декабря отчетного года, Отчета о совокупном доходе за период, Отчета о движении денежных средств и Отчета об изменениях в собственном капитале) вместе с аудиторским заключением осуществляется на государственном и/или официальном языках после завершения аудиторской проверки не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. 

МКК, МКА и КС должны публиковать годовую финансовую отчетность вместе с аудиторским заключением (при наличии) или в печатных СМИ, или на портале информационного агентства, или на официальном интернет-сайте на государственном и/или официальном языках после завершения аудиторской проверки (в случае ее проведения в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики) не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. 

При публикации годовой финансовой отчетности в СМИ или на информационном портале МКК, МКА и КС должны размещать Отчет о финансовом положении на конец дня 31 декабря отчетного года, Отчет о совокупном доходе за период, Отчет о движении денежных средств и Отчета об изменениях в собственном капитале вместе с аудиторским заключением (при наличии), а при публикации на официальном интернет-сайте - годовую финансовую отчетность, включая все компоненты, примечания к финансовой отчетности и аудиторское заключение (при наличии). 

При публикации в печатных СМИ обязательно должно быть примечание, что с годовой финансовой отчетностью, примечаниями и пояснениями к ней в полном объеме можно ознакомиться в головном офисе НФКО, ее филиалах, представительствах и структурных подразделениях, находящихся вне места расположения головного офиса. 

Дополнительно МФК, ГФ, ЖСКК и СФКО предоставляют годовую финансовую отчетность/консолидированную финансовую отчетность и аудиторское заключение в электронном виде в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом, в уполномоченный орган для публикации посредством Публичного депозитария финансовой отчетности, согласно требованиям законодательства Кыргызской Республики. 

Финансовая отчетность МФК, ГФ, ЖСКК и СФКО, включая все компоненты, примечания к финансовой отчетности и аудиторское заключение, должна быть опубликована на официальном интернет-сайте. КС могут публиковать годовую финансовую отчетность, включая все компоненты, примечания к финансовой отчетности и аудиторское заключение, на официальном интернет-сайте (при наличии).»; 

- пункт 38 изложить в следующей редакции: 

«38. Годовая финансовая отчетность НФКО может быть также опубликована на портале информационного агентства. 

Ссылка на портал информационного агентства должна быть направлена по электронной почте в уполномоченное структурное подразделение Национального банка.»;  

- пункт 39 изложить в следующей редакции: 

«39. НФКО осуществляет выбор средств массовой информации для публикации форм финансовой отчетности вместе с аудиторским заключением с тем, чтобы обеспечить ее широкое распространение и доступность пользователям.»; 

- пункт 40 изложить в следующей редакции: 

«40. НФКО должна разместить годовую финансовую отчетность (Отчет о финансовом положении на конец дня 31 декабря отчетного года, Отчета о совокупном доходе за период, Отчета о движении денежных средств и Отчета об изменениях в собственном капитале) на своих информационных стендах во всех офисах, филиалах, представительствах и структурных подразделениях. 

Годовая финансовая отчетность должна быть доступна в НФКО на государственном и/или официальном языках (головной офис, филиалы, представительства, структурные подразделения, находящиеся вне места расположения головного офиса) для пользователей в полном объеме и должна быть предоставлена по их первому требованию для ознакомления.»; 

- в пункте 41: 

в абзаце первом на официальном языке слово «представлена» заменить словом «предоставлена»;  

абзац второй исключить; 

- в наименовании Главы 4 на официальном языке слово «представления» зменить словом «предоставления»;  

- пункт 43 изложить в следующей редакции: 

«43. Кроме публикации годовой финансовой отчетности МФК, ГФ, ЖСКК и СФКО публикуют в СМИ ежеквартальную финансовую отчетность и предоставляют в уполномоченное структурное подразделение Национального банка сообщение о публикации.»; 

- в пункте 44 слова «Примечание: Промежуточный период - это отчетный период, продолжительность которого короче, чем продолжительность полного финансового года.» исключить; 

- пункт 45 изложить в следующей редакции: 

«45. Ежеквартальный финансовый отчет МФК, ГФ, ЖСКК и СФКО должен быть опубликован на официальном интернет-сайте (при наличии) и в СМИ на государственном и/или официальном языках не позже 30-ти календарных дней со дня окончания квартала. При публикации в печатных СМИ обязательно должно быть примечание, что с ежеквартальной финансовой отчетностью в полном объеме можно ознакомиться в головном офисе, филиалах, представительствах и структурных подразделениях, находящихся вне места расположения головного офиса. 

Печатные СМИ должны соответствовать критериям, указанным в пункте 39 настоящего Положения. 

МКК, МКА и КС могут публиковать ежеквартальную финансовую отчетность на официальном интернет-сайте (при наличии) не позже 30 календарных дней со дня окончания квартала. 

НФКО должны опубликовать ежеквартальную финансовую отчетность на своих информационных стендах во всех офисах, филиалах, представительствах и структурных подразделениях не позже 30-ти календарных дней со дня окончания квартала.»; 

- в пункте 46: 

в абзаце первом на официальном языке слово «представлена» заменить словом «предоставлена», слово «скрин-копий» заменить словами «копии публикации»; 

в абзаце втором после слов «направлена по электронной почте» дополнить словами «в уполномоченное структурное подразделение Национального банка»; 

в абзаце третьем на официальном языке слово «(копию)» исключить; 

- в пункте 48 на официальном языке: 

в абзаце четвёртом слово «образованные» заменить словом «образованных»; 

в абзаце шестом после слово «имущества» знак препинания «,» исключить; 

- в пункте 49 после слова «Консолидированная» дополнить словом «ежеквартальная»; 

- в пункте 61 на официальном языке после слов «не может» дополнить словом «представлять»; 

- пункт 69 изложить в следующей редакции: 

«69. НФКО должна определить состав денежных средств и эквивалентов денежных средств и раскрыть его в финансовой отчетности. Кроме того, НФКО должна обеспечить сверку сумм, содержащихся в отчете о движении денежных средств, с аналогичными статьями, представленными в отчете о финансовом положении.»; 

- пункт 80 изложить в следующей редакции: 

«80. Размеры РППУ по активам, начисленным процентам по кредитам и финансовой аренде НФКО и клиентам, сформированные в соответствии с требованиями МСФО и нормативными правовыми актами Национального банка, должны быть дополнительно раскрыты в примечаниях к финансовой отчетности.»; 

- в наименовании Приложений 1 и 2 на официальном языке слова «представлению» заменить словами «предоставлению».  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА 

к проекту о внесении изменений в Положение «О требованиях к формированию, публикации и представлению в 

Национальный банк Кыргызской Республики финансовой отчетности небанковских финансово-кредитных организаций»,  

утв. постановлением Правления НБКР от 28 сентября 2021 года № 2021-П-33/53-9-(НФКУ) 

 

№ 

Действующая редакция 

Предлагаемая редакция 

Положение «О требованиях к формированию, публикации и представлению в 

Национальный банк Кыргызской Республики финансовой отчетности небанковских финансово-кредитных организаций»,  

утв. постановлением Правления НБКР от 28 сентября 2021 года № 2021-П-33/53-9-(НФКУ) 

1. 

Положение «О требованиях к формированию, публикации и представлению в 

Национальный банк Кыргызской Республики финансовой отчетности небанковских финансово-кредитных организаций» 

Положение «О требованиях к формированию, публикации и предоставлению в 

Национальный банк Кыргызской Республики финансовой отчетности небанковских финансово-кредитных организаций» 

2. 

2. Нормы настоящего Положения распространяются на микрофинансовые компании, жилищно-сберегательные кредитные компании, гарантийные фонды, микрокредитные компании, проводящие внешний аудит своей деятельности на ежегодной основе, микрокредитные агентства с участием государственных органов, или имеющие дочерние (зависимые) юридические лица, которые осуществляют кредитную и финансовую деятельность, кредитные союзы, имеющие лицензию на право привлечения депозитов от своих участников, специализированные финансовые учреждения и специализированные финансово-кредитные организации (далее - НФКО). 

Пункт 40 настоящего Положения распространяется на все микрофинансовые организации и кредитные союзы. 

2. Нормы настоящего Положения распространяются на микрофинансовые компании (далее МФК), жилищно-сберегательные кредитные компании (далее ЖСКК), гарантийные фонды (далее ГФ), микрокредитные компании (далее МКК), микрокредитные агентства с участием государственных органов, или имеющие дочерние (зависимые) юридические лица, которые осуществляют кредитную и финансовую деятельность (далее МКА), кредитные союзы, имеющие лицензию на право привлечения депозитов от своих участников (далее КС), специализированные финансово-кредитные организации (далее - СФКО) (далее НФКО). 

3. 

4. Нормы настоящего Положения не распространяется на депозитные микрофинансовые компании и кредитные союзы, находящиеся в процессе ликвидации и банкротства. 

4. Нормы настоящего Положения не распространяются на НФКО, находящиеся в процессе ликвидации и банкротства. 

4. 

6. Финансовая отчетность НФКО должна объективно представлять финансовое положение, финансовые результаты деятельности НФКО и соответствовать Международным стандартам финансовой отчетности (далее - МСФО). 

6. Финансовая отчетность НФКО должна объективно представлять финансовое положение, финансовые результаты деятельности НФКО и соответствовать Международным стандартам финансовой отчетности (далее МСФО) и требованиям законодательства Кыргызской Республики. 

5. 

12. Руководство НФКО должно обеспечить своевременную и достоверную публикацию и представление финансовой отчетности НФКО в Национальный банк в установленные сроки. 

 

В случае нарушения НФКО порядка и сроков представления финансовой отчетности, представления недостоверной информации, а также публикации отчетов без соблюдения установленных законодательством требований, к НФКО и ее руководству применяются меры воздействия, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики. 

12. Руководство НФКО должно обеспечить своевременную и достоверную публикацию и предоставление финансовой отчетности НФКО в Национальный банк в установленные сроки. 

В случае нарушения НФКО порядка и сроков предоставления финансовой отчетности, предоставления недостоверной информации, а также публикации отчетов без соблюдения установленных законодательством требований, к НФКО и ее руководству применяются меры воздействия, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики. 

6. 

25. В консолидированной отчетности необходимо раскрыть следующую информацию: 

1) характер взаимоотношений между материнской и дочерними компаниями, когда материнской компании не принадлежит (напрямую или косвенно посредством дочерних компаний), более 50% голосующих акций (более 50% доли участия); 

2) причины, по которым владение долей (прямое или косвенное посредством дочерних компаний), свыше 50% голосующих акций (более 50% доли участия) объекта вложения не ведет к получению контроля над ним; 

25. В консолидированной отчетности необходимо раскрыть следующую информацию: 

1) характер взаимоотношений между материнской и дочерними компаниями, когда материнской компании не принадлежит (напрямую или косвенно посредством дочерних компаний) более 50% голосующих акций (более 50% доли участия); 

2) причины, по которым владение долей (прямое или косвенное посредством дочерних компаний) свыше 50% голосующих акций (более 50% доли участия) объекта вложения не ведет к получению контроля над ним; 

7. 

31. Материнская компания, находящаяся на территории Кыргызской Республики, освобождается от представления консолидированной финансовой отчетности, если она составляет и представляет консолидированную финансовую отчетность в соответствии с МСФО и требованиями Национального банка. 

31. Материнская компания, находящаяся на территории Кыргызской Республики, освобождается от предоставления консолидированной финансовой отчетности в соответствии с настоящим Положением, если она составляет и предоставляет консолидированную финансовую отчетность в соответствии с МСФО и требованиями Национального банка. 

8. 

Глава 3. Порядок и сроки представления и публикации годовой финансовой отчетности 

Глава 3. Порядок и сроки предоставления и публикации годовой финансовой отчетности 

9. 

37. Публикация в печатных средствах массовой информации (далее - СМИ) годовой финансовой отчетности НФКО вместе с аудиторским заключением осуществляется на государственном и/или официальном языках после завершения аудиторской проверки не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.  

 

Публикация годовой финансовой отчетности в печатных СМИ микрокредитных агентств и кредитных союзов, указанных в первом абзаце пункта 2 настоящего Положения и не проводящих внешний аудит своей деятельности, осуществляется на государственном и/или официальном языках не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.  

 

При публикации обязательно должно быть примечание, что с годовой финансовой отчетностью, примечаниями и пояснениями к ней в полном объеме можно ознакомиться в головном офисе НФКО, ее филиалах, представительствах и структурных подразделениях, находящихся вне места расположения головного офиса. 

 

37. Публикация в печатных средствах массовой информации (далее СМИ) годовой финансовой отчетности МФК, ГФ, ЖСКК и СФКО (Отчета о финансовом положении на конец дня 31 декабря отчетного года, Отчета о совокупном доходе за период, Отчета о движении денежных средств и Отчета об изменениях в собственном капитале) вместе с аудиторским заключением осуществляется на государственном и/или официальном языках после завершения аудиторской проверки не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. 

МКК, МКА и КС должны публиковать годовую финансовую отчетность вместе с аудиторским заключением (при наличии) или в печатных СМИ, или на портале информационного агентства, или на официальном интернет-сайте на государственном и/или официальном языках после завершения аудиторской проверки (в случае ее проведения в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики) не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. 

При публикации годовой финансовой отчетности в СМИ или на информационном портале МКК, МКА и КС должны размещать Отчет о финансовом положении на конец дня 31 декабря отчетного года, Отчет о совокупном доходе за период, Отчет о движении денежных средств и Отчета об изменениях в собственном капитале вместе с аудиторским заключением (при наличии), а при публикации на официальном интернет-сайте - годовую финансовую отчетность, включая все компоненты, примечания к финансовой отчетности и аудиторское заключение (при наличии). 

При публикации в печатных СМИ обязательно должно быть примечание, что с годовой финансовой отчетностью, примечаниями и пояснениями к ней в полном объеме можно ознакомиться в головном офисе НФКО, ее филиалах, представительствах и структурных подразделениях, находящихся вне места расположения головного офиса. 

Дополнительно МФК, ГФ, ЖСКК и СФКО предоставляют годовую финансовую отчетность/консолидированную финансовую отчетность и аудиторское заключение в электронном виде в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом, в уполномоченный орган для публикации посредством Публичного депозитария финансовой отчетности, согласно требованиям законодательства Кыргызской Республики. 

Финансовая отчетность МФК, ГФ, ЖСКК и СФКО, включая все компоненты, примечания к финансовой отчетности и аудиторское заключение, должна быть опубликована на официальном интернет-сайте. КС могут публиковать годовую финансовую отчетность, включая все компоненты, примечания к финансовой отчетности и аудиторское заключение, на официальном интернет-сайте (при наличии). 

10. 

38. Годовая финансовая отчетность НФКО может быть опубликована на портале информационного агентства с соблюдением требований пункта 37 настоящего Положения, что освобождает НФКО от публикации годовой финансовой отчетности в печатных СМИ. 

38. Годовая финансовая отчетность НФКО может быть также опубликована на портале информационного агентства. 

Ссылка на портал информационного агентства должна быть направлена по электронной почте в уполномоченное структурное подразделение Национального банка. 

11. 

39. Печатные СМИ должны соответствовать следующим критериям: 

- тираж номера печатного СМИ республиканского значения, в котором опубликована финансовая отчетность, должен быть не менее 2500 экземпляров; 

- тираж номера печатного СМИ местного значения, в котором опубликована финансовая отчетность, должен быть не менее 1000 экземпляров; 

- печатное издание должно выходить с периодичностью не реже 2 раз в месяц. 

39. НФКО осуществляет выбор средств массовой информации для публикации форм финансовой отчетности вместе с аудиторским заключением с тем, чтобы обеспечить ее широкое распространение и доступность пользователям. 

12. 

40. Годовая финансовая отчетность должна быть доступна в НФКО на государственном и/или официальном языках (головной офис, филиалы, представительства, структурные подразделения, находящиеся вне места расположения головного офиса) для пользователей в полном объеме и должна быть предоставлена по их первому требованию для ознакомления.  

НФКО должна разместить годовую финансовую отчетность на своем официальном сайте (при наличии). В случае отсутствия официального сайта НФКО должна разместить годовую финансовую отчетность на информационном стенде. 

НФКО, проводившая аудит своей деятельности, также размещает аудиторское заключение. 

40. НФКО должна разместить годовую финансовую отчетность (Отчет о финансовом положении на конец дня 31 декабря отчетного года, Отчета о совокупном доходе за период, Отчета о движении денежных средств и Отчета об изменениях в собственном капитале) на своих информационных стендах во всех офисах, филиалах, представительствах и структурных подразделениях. 

Годовая финансовая отчетность должна быть доступна в НФКО на государственном и/или официальном языках (головной офис, филиалы, представительства, структурные подразделения, находящиеся вне места расположения головного офиса) для пользователей в полном объеме и должна быть предоставлена по их первому требованию для ознакомления.  

13. 

41. Информация о публикации финансовой отчетности должна быть представлена в Национальный банк в течение 5 (пяти) рабочих дней после публикации с приложением 1 (одного) экземпляра (копии) печатного СМИ, в котором опубликована годовая финансовая отчетность, или с указанием ссылки на портал информационного агентства, в котором была опубликована финансовая отчетность, с приложением скрин-копий.  

Ссылка на портал информационного агентства также должна быть направлена по электронной почте.  

41. Информация о публикации финансовой отчетности должна быть предоставлена в Национальный банк в течение 5 (пяти) рабочих дней после публикации с приложением 1 (одного) экземпляра (копии) печатного СМИ, в котором опубликована годовая финансовая отчетность, или с указанием ссылки на официальный интернет-сайт НФКО, в котором была опубликована финансовая отчетность, с приложением копий публикации. 

14. 

Глава 4. Ежеквартальная финансовая отчетность, порядок и сроки представления 

Глава 4. Ежеквартальная финансовая отчетность, порядок и сроки предоставления 

15. 

43. Кроме публикации годовой финансовой отчетности, микрофинансовые компании, гарантийные фонды, жилищно-сберегательные кредитные компании, специализированные финансовые учреждения и специализированные финансово-кредитные организации публикуют в СМИ ежеквартальную финансовую отчетность и предоставляют в Национальный банк сообщение о публикации. 

43. Кроме публикации годовой финансовой отчетности МФК, ГФ, ЖСКК и СФКО публикуют в СМИ ежеквартальную финансовую отчетность и предоставляют в уполномоченное структурное подразделение Национального банка сообщение о публикации. 

16. 

44. Ежеквартальный финансовый отчет состоит из: 

- отчета о финансовом положении на конец отчетного периода и за аналогичный период финансового года, предшествовавший отчетному, и по состоянию на конец предыдущего отчетного финансового года; 

Примечание: Промежуточный период - это отчетный период, продолжительность которого короче, чем продолжительность полного финансового года. 

- отчета о совокупном доходе за текущий период, за аналогичный период предыдущего года и за предыдущий финансовый год, непосредственно предшествующий отчетному периоду; 

- информации о всех ценных бумагах, выпущенных НФКО в течение отчетного квартала; 

- списка всех крупных акционеров и акционеров-держателей контрольного пакета акций и их доли в количестве акций НФКО по указанным формам в Приложении 1 (НФКО, образованные не в форме акционерного общества, указывают список участников и их доли участия в НФКО); 

- информации о существенных фактах, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность НФКО, имевших место в отчетном квартале; 

- иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 

44. Ежеквартальный финансовый отчет состоит из:  

- отчета о финансовом положении на конец отчетного периода и за аналогичный период финансового года, предшествовавший отчетному, и по состоянию на конец предыдущего отчетного финансового года; 

- отчета о совокупном доходе за текущий период, за аналогичный период предыдущего года и за предыдущий финансовый год, непосредственно предшествующий отчетному периоду; 

- информации о всех ценных бумагах, выпущенных НФКО в течение отчетного квартала; 

- списка всех крупных акционеров и акционеров-держателей контрольного пакета акций и их доли в количестве акций НФКО по указанным формам в Приложении 1 (НФКО, образованные не в форме акционерного общества, указывают список участников и их доли участия в НФКО); 

- информации о существенных фактах, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность НФКО, имевших место в отчетном квартале; 

- иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 

17. 

45. Ежеквартальный финансовый отчет должен быть опубликован на официальном сайте НФКО (при наличии) и в СМИ на государственном и/или официальном языках не позже 30 календарных дней с момента окончания квартала. 

В случае отсутствия официального сайта НФКО должна разместить ежеквартальный финансовый отчет на своем информационном стенде. При этом в публикации обязательно должно быть примечание, что с ежеквартальной финансовой отчетностью в полном объеме можно ознакомиться в головном офисе НФКО, филиалах, представительствах и структурных подразделениях, находящихся вне места расположения головного офиса. 

Печатные СМИ должны соответствовать критериям, указанным в пункте 39 настоящего Положения. 

Ежеквартальная финансовая отчет НФКО может быть опубликована на портале информационного агентства с соблюдением требований настоящего пункта, что освобождает НФКО от публикации ежеквартального финансового отчета в печатных СМИ. 

45. Ежеквартальный финансовый отчет МФК, ГФ, ЖСКК и СФКО должен быть опубликован на официальном интернет-сайте (при наличии) и в СМИ на государственном и/или официальном языках не позже 30-ти календарных дней со дня окончания квартала. При публикации в печатных СМИ обязательно должно быть примечание, что с ежеквартальной финансовой отчетностью в полном объеме можно ознакомиться в головном офисе, филиалах, представительствах и структурных подразделениях, находящихся вне места расположения головного офиса. 

Печатные СМИ должны соответствовать критериям, указанным в пункте 39 настоящего Положения. 

МКК, МКА и КС могут публиковать ежеквартальную финансовую отчетность на официальном интернет-сайте (при наличии) не позже 30 календарных дней со дня окончания квартала. 

НФКО должны опубликовать ежеквартальную финансовую отчетность на своих информационных стендах во всех офисах, филиалах, представительствах и структурных подразделениях не позже 30-ти календарных дней со дня окончания квартала. 

18. 

46. Информация о публикации ежеквартальной финансовой отчетности должна быть представлена в Национальный банк в течение 5 (пяти) рабочих дней после публикации с приложением 1 (одного) экземпляра (копии) печатного СМИ, в котором опубликована ежеквартальная финансовая отчетность, или с указанием ссылки на портал информационного агентства, в котором была опубликована финансовая отчетность, с приложением скрин-копий. 

Ссылка на портал информационного агентства также должна быть направлена по электронной почте. 

Пользователи финансовой отчетности НФКО должны иметь возможность получать для изучения ежеквартальную финансовую отчетность НФКО (копию) в полном объеме, указанном в пункте 44 настоящего Положения, в связи с чем НФКО (головной офис, филиалы, представительства, структурные подразделения, находящиеся вне места расположения головного офиса) должна беспрепятственно предоставлять отчетность на государственном и/или официальном языках в полном объеме по первому требованию пользователей. 

46. Информация о публикации ежеквартальной финансовой отчетности должна быть предоставлена в Национальный банк в течение 5 (пяти) рабочих дней после публикации с приложением 1 (одного) экземпляра (копии) печатного СМИ, в котором опубликована ежеквартальная финансовая отчетность, и/или с указанием ссылки на официальный интернет-сайт, в котором была опубликована финансовая отчетность, с приложением копии публикации. 

Ссылка на официальный интернет-сайт также должна быть направлена по электронной почте в уполномоченное структурное подразделение Национального банка. 

Пользователи финансовой отчетности НФКО должны иметь возможность получать для изучения ежеквартальную финансовую отчетность в полном объеме, указанном в пункте 44 настоящего Положения, в связи с чем НФКО (головной офис, филиалы, представительства, структурные подразделения, находящиеся вне места расположения головного офиса) должна беспрепятственно предоставлять отчетность на государственном и/или официальном языках в полном объеме по первому требованию пользователей. 

19. 

48. К существенным фактам относится событие (факт), которое может оказать влияние на финансово-хозяйственную деятельность НФКО и/или на цену ценных бумаг, эмитированных НФКО, включая: 

- изменения в списке лиц, входящих в органы управления НФКО (за исключением общего собрания участников); 

- изменения в размере участия лиц, входящих в выборные органы управления НФКО, в капитале НФКО, а также ее дочерних и зависимых компаний; 

- изменения в списке владельцев 5 и более процентов акций, а также об изменениях доли владельцев 5 и более процентов акций (для НФКО, образованные не в форме акционерного общества, изменения в списке участников и их доли участия в НФКО); 

- изменения в списке юридических лиц, в которых НФКО владеет 20 и более процентами уставного капитала; 

- разовые сделки НФКО, размер которых либо стоимость имущества, по которым составляют 10 и более процентов от активов НФКО на дату сделки; 

- факт (факты), повлекший разовое увеличение или уменьшение стоимости активов НФКО более чем на 10 процентов; 

- факт (факты), повлекший разовое увеличение чистой прибыли или чистых убытков НФКО более чем на 10 процентов; 

- реорганизация НФКО, ее дочерних и зависимых обществ; 

- начисленные и (или) выплачиваемые (выплаченные) доходы по ценным бумагам НФКО; 

- решения общих собраний; 

- погашение ценных бумаг НФКО; 

- иные события (факты), предусмотренные нормативными правовыми актами уполномоченного государственного органа по регулированию рынка ценных бумаг. 

48. К существенным фактам относится событие (факт), которое может оказать влияние на финансово-хозяйственную деятельность НФКО и/или на цену ценных бумаг, эмитированных НФКО, включая: 

- изменения в списке лиц, входящих в органы управления НФКО (за исключением общего собрания участников); 

- изменения в размере участия лиц, входящих в выборные органы управления НФКО, в капитале НФКО, а также ее дочерних и зависимых компаний; 

- изменения в списке владельцев 5 и более процентов акций, а также об изменениях доли владельцев 5 и более процентов акций (для НФКО, образованных не в форме акционерного общества, изменения в списке участников и их доли участия в НФКО); 

- изменения в списке юридических лиц, в которых НФКО владеет 20 и более процентами уставного капитала; 

- разовые сделки НФКО, размер которых либо стоимость имущества по которым составляют 10 и более процентов от активов НФКО на дату сделки; 

- факт (факты), повлекший разовое увеличение или уменьшение стоимости активов НФКО более чем на 10 процентов; 

- факт (факты), повлекший разовое увеличение чистой прибыли или чистых убытков НФКО более чем на 10 процентов; 

- реорганизация НФКО, ее дочерних и зависимых обществ; 

- начисленные и (или) выплачиваемые (выплаченные) доходы по ценным бумагам НФКО; 

- решения общих собраний; 

- погашение ценных бумаг НФКО; 

- иные события (факты), предусмотренные нормативными правовыми актами уполномоченного государственного органа по регулированию рынка ценных бумаг. 

20. 

49. Консолидированная финансовая отчетность банковской группы публикуется и представляется пользователям в соответствии с пунктами 45 и 46 настоящего Положения. 

49. Консолидированная ежеквартальная финансовая отчетность банковской группы публикуется и представляется пользователям в соответствии с пунктами 45 и 46 настоящего Положения. 

21. 

61. НФКО не может какие-либо статьи доходов и расходов как чрезвычайные ни в отчете или отчетах, представляющих информацию о прибыли или убытке и прочем совокупном доходе, ни в примечаниях. 

61. НФКО не может представлять какие-либо статьи доходов и расходов как чрезвычайные ни в отчете или отчетах, представляющих информацию о прибыли или убытке и прочем совокупном доходе, ни в примечаниях. 

22. 

69. Отчет о движении денежных средств должен представить собой чистое увеличение (сокращение) в кассовом выражении и средств, приравниваемых к денежной стоимости в начале и в конце периода. 

69. НФКО должна определить состав денежных средств и эквивалентов денежных средств и раскрыть его в финансовой отчетности. Кроме того, НФКО должна обеспечить сверку сумм, содержащихся в отчете о движении денежных средств, с аналогичными статьями, представленными в отчете о финансовом положении. 

23. 

80. Величина, созданного РППУ по активам, начисленным процентам по кредитам и финансовой аренде НФКО и клиентам, должна быть дополнительно раскрыта в примечаниях к финансовой отчетности в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Национального банка на отчетную дату. 

80. Размеры РППУ по активам, начисленным процентам по кредитам и финансовой аренде НФКО и клиентам, сформированные в соответствии с требованиями МСФО и нормативными правовыми актами Национального банка, должны быть дополнительно раскрыты в примечаниях к финансовой отчетности. 

24. 

Приложение 1 

к Положению "О требованиях к формированию, публикации и представлению в Национальный банк финансовой отчетности небанковских финансово-кредитных организаций Кыргызской Республики" 

Приложение 1 

к Положению «О требованиях к формированию, публикации и предоставлению в Национальный банк финансовой отчетности небанковских финансово-кредитных организаций Кыргызской Республики» 

25. 

Приложение 2 

к Положению "О требованиях к формированию, публикации и представлению в Национальный банк финансовой отчетности небанковских финансово-кредитных организаций Кыргызской Республики" 

 

Приложение 2 

к Положению «О требованиях к формированию, публикации и предоставлению в Национальный банк финансовой отчетности небанковских финансово-кредитных организаций Кыргызской Республики» 

 

 

 

 

 

СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ  

к проекту постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О требованиях к формированию, публикации и представлению в Национальный банк Кыргызской Республики финансовой отчетности небанковских финансово-кредитных организаций»  

от 28 сентября 2021 года № 2021-П-33/53-9-(НФКУ)» 

1. Цель и задачи 

Проект постановления Правления Национального банка «О внесении изменений в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О требованиях к формированию, публикации и представлению в Национальный банк Кыргызской Республики финансовой отчетности небанковских финансово-кредитных организаций» от 28 сентября 2021 года № 2021-П-33/53-9-(НФКУ)» разработан в целях актуализации требований Национального банка в части публикации финансовой отчетности НФКО в зависимости от вида НФКО.   

 

2. Описательная часть 

Проект нормативного правового акта предусматривает обязательное требование по предоставлению и публикации ежеквартальной и годовой финансовой отчетности МФК, ГФ, ЖСКК, СФКО в печатных средствах массовой информации, на официальном интернет-сайте, в Публичном депозитарии финансовой отчетности и на информационных стендах. 

При этом МКК, МКА и КС должны публиковать годовую финансовую отчетность вместе с аудиторским заключением (при наличии) или в печатных СМИ, или на портале информационного агентства, или на официальном интернет-сайте на государственном и/или официальном языках после завершения аудиторской проверки (в случае ее проведения в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики). 

Требование о размещение годовой и ежеквартальной финансовой отчетности на информационном стенде распространяется на все НФКО. 

3. Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических и коррупционных последствий 

Принятие данного проекта постановления негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не повлечет. 

 

4. Информация о результатах общественного обсуждения 

Информация по данному разделу будет представлена по результатам общественного обсуждения. 

5. Анализ соответствия проекта законодательству 

Представленный проект нормативного правового акта не противоречит законодательству Кыргызской Республики. 

 

6. Информация о необходимости и источниках финансирования 

Принятие предлагаемого проекта постановления не предусматривает выделение дополнительного финансирования. 

 

7. Информация об анализе регулятивного воздействия 

Представленный проект постановления требует проведения анализа регулятивного воздействия, поскольку направлен на регулирование предпринимательской деятельности. В связи с чем к данному проекту постановления разработан анализ регулятивного воздействия в установленном порядке. 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА 

  

  

Полный/частичный АРВ 

(нужное подчеркнуть) 

  

Национального банка Кыргызской Республики 

(наименование органа-разработчика) 

  

  

  

УТВЕРЖДАЮ 

  

  

Председатель Национального банка Кыргызской Республики 

К.К. Боконтаев 

  

  

____________________________(подпись) 

  

  

«___» ____________ 20___ года 

  

 

АНАЛИЗ РЕГУЛЯТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 

 

к проекту постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики «О внесении изменений  

в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики 

«Об утверждении Положения «О требованиях к формированию, публикации и представлению в Национальный банк Кыргызской Республики финансовой отчетности небанковских финансово-кредитных организаций» от 28 сентября 2021 года № 2021-П-33/53-9-(НФКУ)» 

 

 

 

 

Основания для разработки: приказ Национального банка от 27 октября 2022 г.  

№ 2022-Пр-121/224-О «О создании постоянной рабочей группы для проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов управления методологии надзора Национального банка Кыргызской Республики по вопросам регулирования небанковских и специализированных финансово-кредитных организаций». 

 

Сроки проведения АРВ: _.02.2023 г. _.03.2023 г.  

(начало) (окончание) 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель рабочей группы: 

Жапарова Э.М, начальник управления методологии надзора Национального банка Кыргызской Республики 

 

_________ 

 

 

Рабочая группа: 

 

- Абдраимов Э.Ч., начальник управления надзора за небанковскими организациями Национального банка ________________; 

- Абдыразаков Э.О., главный юрист отдела законопроектных работ юридического управления Национального банка _________________; 

- Исаев М.Б., начальник отдела по защите прав потребителей Национального банка ________________; 

- Акбаралиев А.А., исполнительный директор ОЮЛ «Ассоциация микрофинансовых организаций» _____________; 

- Исраилов А.И., президент ОЮЛ «Национальная ассоциация кредитных союзов и кооперативов Кыргызстана» ______________; 

- Елебесова А.Дж., генеральный директор ОЮЛ «Ассоциация пользователей кредитной информацией» _____________; 

- Мамытова Э.Т., начальник отдела администрирования гарантий ОАО «Гарантийный фонд» _____________; 

- Кубанычбекова А.Н., бухгалтер ОЮЛ «Ассоциация обменных бюро «Альянс» _____________; 

- Ибралиев А.С., юрист ОАО «Жилищно-сберегательная кредитная компания «Ак-Босого» _____________. 

 

Контактные данные ответственного лица:  

Алманбетова М., тел.: 0 312 31 32 64, e-mail: malmanbetova@nbkr.kg 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

  

 

1. Проблемы и основания для изменения регулирования 

 

1. Описание проблем  

Действующая редакция Положения «О требованиях к формированию, публикации и представлению в Национальный банк Кыргызской Республики финансовой отчетности небанковских финансово-кредитных организаций», утвержденного постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики (далее Национальный банк) от 28 сентября 2021 года № 2021-П-33/53-9-(НФКУ) (далее  Положение) предусматривает норму об обязательной публикации ежеквартальной и годовой финансовой отчетности небанковскими финансово-кредитными организациями (далее НФКО) в печатных средствах массовой информации (далее СМИ) или на порталах информационных агентств, а также на официальных-интернет сайтах (при наличии). В случае отсутствия официального интернет-сайта Положение предусматривает возможность для НФКО размещать годовую и ежеквартальную финансовые отчетности на информационных стендах.  

Данное требование вносилось для обеспечения прозрачности деятельности НФКО.  

Дополнительно были установлены требования к порядку и срокам публикации финансовой отчетности, а также к средствам массовой информации.  

Принимая во внимание ряд возникших вопросов, которые затрудняют исполнение НФКО действующих норм Положения, а также с учетом ограниченного спектра финансовых операций, проводимых МКК, было предложено дифференцировать требования для НФКО, привлекающих и непривлекающие депозиты, поскольку Положение размывает регулятивные границы между микрофинансовыми и микрокредитными компаниями, и представить для НФКО, непривлекающих депозиты, возможность выбора способа размещения годовой финансовой отчетности для ознакомления заинтересованными лицами.  

Кроме того, в адрес Национального банка поступило обращение ОЮЛ «Союз банков Кыргызстана» и ОЮЛ «Ассоциации микрофинансовых организаций» по инициативе ОсОО «МКК «М Булак» с предложением рассмотреть возможность о пересмотре норм действующего Положения о публикации в СМИ финансовой отчетности МКК. 

 

2. Масштаб проблем 

На сегодняшний день нормы по обязательной публикации годовой и ежеквартальной финансовой отчетности распространяются на микрофинансовые компании, жилищно-сберегательные кредитные компании, гарантийные фонды, микрокредитные компании, проводящие внешний аудит своей деятельности на ежегодной основе, микрокредитные агентства с участием государственных органов, или имеющие дочерние (зависимые) юридические лица, которые осуществляют кредитную и финансовую деятельность, кредитные союзы, имеющие лицензию на право привлечения депозитов от своих участников, специализированные финансовые учреждения и специализированные финансово-кредитные организации.  

Однако требования по публикациям финансовой отчетности не для всех НФКО указаны в специализированных законах Кыргызской Республики. 

 

3. Основания для изменения регулирования, актуальность решения проблемы 

Проект предусматривает публикацию в печатных СМИ годовой финансовой отчетности МФК, ГФ, ЖСКК и СФКО (Отчета о финансовом положении на конец дня 31 декабря отчетного года, Отчета о совокупном доходе за период, Отчета о движении денежных средств и Отчета об изменениях в собственном капитале) вместе с аудиторским заключением на государственном и/или официальном языках после завершения аудиторской проверки не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. 

МКК, МКА и КС должны публиковать годовую финансовую отчетность вместе с аудиторским заключением (при наличии) или в печатных СМИ, или на портале информационного агентства, или на официальном интернет-сайте на государственном и/или официальном языках после завершения аудиторской проверки (в случае ее проведения в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики) не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. 

При публикации годовой финансовой отчетности в СМИ или на информационном портале МКК, МКА и КС должны размещать Отчет о финансовом положении на конец дня 31 декабря отчетного года, Отчет о совокупном доходе за период, Отчет о движении денежных средств и Отчета об изменениях в собственном капитале вместе с аудиторским заключением (при наличии), а при публикации на официальном интернет-сайте - годовую финансовую отчетность, включая все компоненты, Примечания к финансовой отчетности и аудиторское заключение (при наличии). 

При публикации в печатных СМИ обязательно должно быть примечание, что с годовой финансовой отчетностью, примечаниями и пояснениями к ней в полном объеме можно ознакомиться в головном офисе НФКО, ее филиалах, представительствах и структурных подразделениях, находящихся вне места расположения головного офиса. 

Дополнительно МФК, ГФ, ЖСКК и СФКО предоставляют годовую финансовую отчетность/консолидированную финансовую отчетность и аудиторское заключение в электронном виде в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом, в уполномоченный орган для публикации посредством Публичного депозитария финансовой отчетности, согласно требованиям законодательства Кыргызской Республики. 

Финансовая отчетность МФК, ГФ, ЖСКК и СФКО, включая все компоненты, Примечания к финансовой отчетности и аудиторское заключение, должна быть опубликована на официальном интернет-сайте. КС могут публиковать годовую финансовую отчетность, включая все компоненты, Примечания к финансовой отчетности и аудиторское заключение, на официальном интернет-сайте (при наличии). 

 

4. Международный опыт 

Российская Федерация. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» бухгалтерская (финансовая) отчетность и аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности микрофинансовой компании подлежат раскрытию в порядке и в сроки, которые установлены нормативным актом Банка России. 

При этом, согласно Указанию Центрального банка Российской Федерации от 3 августа 2020 г. № 5523-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности микрофинансовых компаний и микрокредитных компаний, порядке и сроках представления микрофинансовыми компаниями в Банк России аудиторского заключения о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, порядке и сроках раскрытия микрофинансовыми компаниями бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности», годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности должны быть раскрыты микрофинансовой компанией в срок не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом. 

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность должна быть раскрыта микрофинансовой компанией в течение 40 (сорока) календарных дней после окончания отчетного периода. 

Бухгалтерская (финансовая) отчетность и аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности должны быть раскрыты микрофинансовой компанией путем размещения на своем интернет-сайте в хронологическом порядке на срок не менее 3 (трех) лет с даты их размещения. 

В случае возникновения технических, программных и иных причин, препятствующих доступу к раскрываемой информации, микрофинансовая компания должна принять меры, направленные на их устранение и возобновление доступа к раскрываемой информации, и разместить на своем интернет-сайте информацию о причине, дате и времени прекращения (ограничения) доступа к раскрываемой информации, а также о предполагаемой дате и времени возобновления доступа к раскрываемой информации. 

Республика Армения. Законом Республики Армения «О кредитных организациях» предусмотрено, что кредитные организации обязаны в шестимесячный срок после окончания финансового года публиковать в СМИ свою финансовую отчетность и аудиторское заключение, а также до 15 числа месяца, следующего за каждым кварталом, обязаны публиковать свою квартальную финансовую отчетность. 

 

II. Описание предлагаемого регулирования 

 

5. Цель регулирования 

 

Целью регулирования рассматриваемого вопроса является актуализация требований Национального банка в части публикации финансовой отчетности НФКО в зависимости от вида НФКО. 

 

6. Предлагаемое регулирование 

При принятии данного варианта регулирования направлена на актуализацию требований Национального банка в части публикаций финансовой отчетности НФКО в зависимости от вида НФКО. 

Таким образом, проект предусматривает обязательное требование по предоставлению и публикации ежеквартальной и годовой финансовой отчетности МФК, ГФ, ЖСКК и СФКО в печатных средствах массовой информации, на официальном интернет-сайте, в Публичном депозитарии финансовой отчетности. 

При этом МКК, МКА и КС должны публиковать годовую финансовую отчетность вместе с аудиторским заключением (при наличии) или в печатных СМИ, или на портале информационного агентства, или на официальном интернет-сайте на государственном и/или официальном языках после завершения аудиторской проверки (в случае ее проведения в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики). 

Требование о размещение годовой и ежеквартальной финансовой отчетности на информационном стенде распространяется на все НФКО. 

 

 

7. Оценка вероятных социальных и экономических последствий регулирования  

7.1. Ожидаемая результативность данного вида регулирования направлена на снижение риска путем уточнения действия норм указанного Положения с учетом всех видов НФКО. Риски при реализации данного варианта регулирования минимальны, так как при принятии проекта обязательные требования по публикации финансовой отчетности в печатных СМИ будут предусмотрены лишь для отдельных НФКО (МФК, ГФ, ЖСКК и СФКО). 

7.2. Ожидаемые воздействия на экономику, социальный сектор и экологию: 

- воздействие на экономику: структурированное представление информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности, активах, обязательствах, капитале, доходах, расходах, прибылях и убытках НФКО будет полезной для широкого круга пользователей при принятии ими экономических решений. 

- воздействие на социальную сферу: прозрачность сектора микрофинансирования будет способствовать систематическому сбору и доступу к информации о кредитном портфеле, финансовых показателях, охвате и социальном воздействии для широкой общественности, что, в свою очередь, может оказать содействие повышению доверия населения к микрофинансовым организациям. 

В этой связи предлагаемое регулирование как ожидается будет иметь позитивное воздействие на социальную сферу и на экономику в целом. 

 

8. Оценка рисков во время реализации предлагаемого регулирования 

8.1. Оценка затрат и выгод субъектов предпринимательства: принятие предлагаемого проекта снизит затраты на публикации в печатных СМИ для МКК, МКА и КС. 

8.2. Оценка затрат и выгод государственного бюджета: принятие предлагаемого проекта постановления не предусматривает выделения дополнительных средств. 

 

9. Оценка воздействия на конкуренцию  

Принятие проекта постановления прямого воздействия на конкуренцию не окажет, так как проектом не представляются определенные льготы или дискриминирующие условия для отдельных хозяйствующих субъектов. 

 

10. Мнение заинтересованных сторон 

Для проведения анализа регулятивного воздействия членам рабочей группы по разработке АРВ было направлено уведомление о разработке нормативного правового акта.  

 

11. Обоснование выбора предлагаемого регулирования 

На основании вышеизложенного проект постановления должен быть рекомендован для принятия, поскольку обеспечит реализацию следующих аспектов: 

- разграничены обязательные требования к публикации финансовой отчетности для НФКО, привлекающих и непривлекающих депозиты; 

- обеспечит доступность отчетности отдельных НФКО (МФК, ГФ, ЖСКК и СФКО) широкому кругу внешних пользователей посредством установления требования о размещении ежешодной финансовой отчетности посредством Публичного депозитария финансовой отчетности; 

- обеспечит актуализацию и оптимизацию норм действующего Положения  

с учетом специфики деятельности различных видов НФКО. 

 

12. Приложение  

- уведомление о разработке проекта нормативного правового акта; 

- приказ о рабочей группе по АРВ.