Проект
О внесении изменений
в некоторые нормативные правовые акты
Национального банка Кыргызской Республики
В соответствии со статьями 5, 9 и 64 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики» Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет:
1. Внести изменения в следующие постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики (прилагаются):
- «О некоторых нормативных правовых актах Национального банка Кыргызской Республики» от 30 июня 2010 года № 52/4;
- «Об утверждении Инструкции по работе с банковскими счетами, счетами по банковским вкладам (депозитам)» от 31 октября 2012 года № 41/12;
- «Об утверждении Положения «О минимальных требованиях по управлению кредитным риском при осуществлении операций в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования» от 25 сентября 2013 года № 35/13;
- «Об утверждении Инструкции по работе с банковскими счетами, счетами по банковским вкладам (депозитам), открытыми в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования» от 13 июня 2019 года № 2019-П-12/31-2-(НПА);
- «Об утверждении Положения «О минимальных требованиях по управлению кредитным риском в кредитных союзах» от 23 декабря 2009 года № 50/7;
- «Об утверждении Положения «О минимальных требованиях по управлению кредитным риском в микрофинансовых организациях, не привлекающих вклады (депозиты)» от 25 сентября 2013 года № 35/14;
- «Об утверждении Положения «О минимальных требованиях по управлению кредитным риском в кредитных союзах, осуществляющих операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования» от 23 декабря 2013 года № 52/7.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 15 (пятнадцати) дней со дня официального опубликования.
3. Юридическому управлению:
- со дня получения соответствующих документов в течение 3 (трех) рабочих дней опубликовать настоящее постановление на официальном интернет-сайте Национального банка Кыргызской Республики;
- после официального опубликования направить настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики.
4. Управлению методологии надзора в течение 3 (трех) рабочих дней довести настоящее постановление до сведения коммерческих банков, ОЮЛ «Союз банков Кыргызстана», ОАО «Финансовая компания кредитных союзов», ОЮЛ «Ассоциация микрофинансовых организаций», ОЮЛ «Национальная ассоциация кредитных союзов и кооперативов Кыргызстана», микрофинансовых организаций, кредитных союзов, имеющих лицензию на привлечение депозитов.
5. Отделу «Секретариат Правления» в течение 3 (трех) рабочих дней довести настоящее постановление до сведения управления банковского надзора, управления платежных систем, юридического управления, областных управлений и Представительства Национального банка Кыргызской Республики в Баткенской области.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правления, курирующего управление методологии надзора.
Приложение
к постановлению Правления
Национального банка
Кыргызской Республики
от «__»_____________202__ года
№___________________________
Изменения в некоторые нормативные правовые акты
Национального банка Кыргызской Республики
1. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики "О некоторых нормативных правовых актах Национального банка Кыргызской Республики" от 30 июня 2010 года № 52/4 следующее изменение:
в Положении "О минимальных требованиях по управлению кредитным риском в коммерческих банках и других финансово-кредитных организациях, лицензируемых Национальным банком Кыргызской Республики", утвержденном вышеуказанным постановлением:
в Приложении 1 к Положению:
- пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
«Сотрудник банка должен также проверить наличие налоговой регистрации юридического лица через информационные системы уполномоченного налогового органа Кыргызской Республики. Факт проверки должен быть сохранен соответствующим образом в бумажном или электронном досье клиента.»;
- пункт 9 признать утратившим силу.
2. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Инструкции по работе с банковскими счетами, счетами по банковским вкладам (депозитам)» от 31 октября 2012 года № 41/12 следующие изменения:
в Инструкции по работе с банковскими счетами, счетами по банковским вкладам (депозитам), утвержденной вышеуказанным постановлением:
- в пункте 43:
- в подпункте 3 слово «свидетельство» заменить словами «справка (свидетельство)»;
- подпункт 6 признать утратившим силу;
- абзац второй подпункта 9 изложить в следующей редакции:
«Сотрудник банка при открытии банковского счета, по договору банковского вклада (депозита) должен удостовериться и подтвердить наличие документов, согласно перечню, указанному в настоящем пункте, а также проверить наличие налоговой регистрации юридического лица. При этом факт проверки документов, полученных на бумажном носителе либо в форме электронного документа, а также наличия налоговой регистрации юридического лица через информационные системы соответствующих государственных органов Кыргызской Республики или посредством мобильного или иного устройства, имеющего соответствующее программное обеспечение, должен быть подтвержден (зафиксирован) соответствующим образом в бумажном или электронном досье клиента.».
3. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении "Положения о минимальных требованиях по управлению кредитным риском при осуществлении операций в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования» от 25 сентября 2013 года № 35/13 следующие изменения:
в Положении о минимальных требованиях по управлению кредитным риском при осуществлении операций в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, утвержденном вышеуказанным постановлением:
- пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:
«Сотрудник банка должен также проверить наличие налоговой регистрации юридического лица через информационные системы уполномоченного налогового органа Кыргызской Республики. Факт проверки должен быть сохранен соответствующим образом в бумажном или электронном досье клиента.»;
- пункт 10 признать утратившим силу.
4. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Инструкции по работе с банковскими счетами, счетами по банковским вкладам (депозитам), открытыми в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования» от 13 июня 2019 года № 2019-П-12/31-2-(НПА) следующие изменения:
в Инструкции по работе с банковскими счетами, счетами по банковским вкладам (депозитам), открытыми в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, утвержденной вышеуказанным постановлением:
- в пункте 42:
- в подпункте 3 слово «свидетельство» заменить словами «справка (свидетельство)»;
- подпункт 6 признать утратившим силу;
- абзац второй подпункта 9 изложить в следующей редакции:
«Сотрудник банка при открытии банковского счета, по договору банковского вклада (депозита) должен удостовериться и подтвердить наличие документов, согласно перечню, указанному в настоящем пункте, а также проверить наличие налоговой регистрации юридического лица. При этом факт проверки документов, полученных на бумажном носителе либо в форме электронного документа, а также наличия налоговой регистрации юридического лица через информационные системы соответствующих государственных органов Кыргызской Республики или посредством мобильного или иного устройства, имеющего соответствующее программное обеспечение, должен быть подтвержден (зафиксирован) соответствующим образом в бумажном или электронном досье клиента.».
5. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О минимальных требованиях по управлению кредитным риском в кредитных союзах» от 23 декабря 2009 года № 50/7 следующие изменения:
в Положении «О минимальных требованиях по управлению кредитным риском в кредитных союзах», утвержденном вышеуказанным постановлением:
-пункт 5.1.3 дополнить абзацем девятым следующего содержания:
«Сотрудник кредитного союза должен также проверить наличие налоговой регистрации юридического лица через информационные системы уполномоченного налогового органа Кыргызской Республики. Факт проверки должен быть сохранен соответствующим образом в бумажном или электронном досье клиента.».
в Приложении 1 к Положению:
- абзац второй пункта 7 признать утратившим силу;
- дополнить пунктом 7-2 следующего содержания:
«7-2. Информация, подтверждающая факт проверки наличия налоговой регистрации (если заемщик - юридическое лицо).».
6. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о минимальных требованиях по управлению кредитным риском в микрофинансовых организациях, непривлекающих вклады (депозиты)» от 25 сентября 2013 года № 35/14 следующие изменения:
в Положении «О минимальных требованиях по управлению кредитным риском в микрофинансовых организациях, непривлекающих вклады (депозиты)», утвержденном вышеуказанным постановлением:
- подпункт 2 пункта 20 дополнить абзацем следующего содержания:
«Сотрудник МФО должен также проверить наличие налоговой регистрации юридического лица через информационные системы уполномоченного налогового органа Кыргызской Республики. Факт проверки должен быть сохранен соответствующим образом в бумажном или электронном досье клиента.».
- в Приложении 1 к Положению:
- подпункт 1 пункта 2 признать утратившим силу;
- подпункт 7 пункта 3 изложить в следующей редакции:
«7) информация, подтверждающая факт проверки наличия налоговой регистрации;».
7. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении «Положения о минимальных требованиях по управлению кредитным риском в кредитных союзах, осуществляющих операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования» от 23 декабря 2013 года № 52/7 следующие изменения:
в Положении «О минимальных требованиях по управлению кредитным риском в кредитных союзах, осуществляющих операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования», утвержденном вышеуказанным постановлением:
- дополнить пунктом 27-2 следующего содержания:
«27-2. Сотрудник кредитного союза должен также проверить наличие налоговой регистрации юридического лица через информационные системы уполномоченного налогового органа Кыргызской Республики. Факт проверки должен быть сохранен соответствующим образом в бумажном или электронном досье клиента.»;
- в Приложении 1 к Положению:
- абзац второй пункта 7 признать утратившим силу.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
к проекту постановления Национального банка Кыргызской Республики
«О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Национального банка Кыргызской Республики»
Действующая редакция |
Предлагаемая редакция |
||
1. Положение «О минимальных требованиях по управлению кредитным риском в коммерческих банках и других финансово-кредитных организациях, лицензируемых Национальным банком Кыргызской Республики», утвержденное постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 30 июня 2010 года № 52/4 |
|||
Приложение 1 к Положению МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к кредитному досье заемщика |
|||
I. Общая информация о заемщике |
|||
8. Документ из государственных органов о регистрации (если заемщик юридическое лицо или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность на основе свидетельства или патента), за исключением физических лиц - сельскохозяйственных производителей, которым выдан кредит в размере не более 500000 сомов с предоставлением документов, удостоверяющих право землепользования или документов о наличии скота, а также лиц, которым выданы кредиты в рамках правительственных программ, направленных на развитие сельского хозяйства. В случае предоставления электронного патента юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, в целях подтверждения факта получения электронного патента может распечатать копию электронного патента или предоставить в банк в электронном формате для проверки в информационных системах соответствующих государственных органов Кыргызской Республики. При этом ответственный сотрудник банка должен проверить достоверность электронного патента (сохранить факт поверки на бумажном или в электронном формате), полученного на бумажном носителе (копия) либо в форме электронного документа, путем сканирования QR-кода, нанесенного на электронный патент, посредством мобильного или иного устройства, имеющего соответствующее программное обеспечение, или через информационные системы соответствующих государственных органов Кыргызской Республики.
9. … |
8. Документ из государственных органов о регистрации (если заемщик юридическое лицо или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность на основе свидетельства или патента), за исключением физических лиц - сельскохозяйственных производителей, которым выдан кредит в размере не более 500000 сомов с предоставлением документов, удостоверяющих право землепользования или документов о наличии скота, а также лиц, которым выданы кредиты в рамках правительственных программ, направленных на развитие сельского хозяйства. В случае предоставления электронного патента юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, в целях подтверждения факта получения электронного патента может распечатать копию электронного патента или предоставить в банк в электронном формате для проверки в информационных системах соответствующих государственных органов Кыргызской Республики. При этом ответственный сотрудник банка должен проверить достоверность электронного патента (сохранить факт поверки на бумажном или в электронном формате), полученного на бумажном носителе (копия) либо в форме электронного документа, путем сканирования QR-кода, нанесенного на электронный патент, посредством мобильного или иного устройства, имеющего соответствующее программное обеспечение, или через информационные системы соответствующих государственных органов Кыргызской Республики. Сотрудник банка должен также проверить наличие налоговой регистрации юридического лица через информационные системы уполномоченного налогового органа Кыргызской Республики. Факт проверки должен быть сохранен соответствующим образом в бумажном или электронном досье клиента. 9. признать утратившим силу. … |
||
2. Инструкция по работе с банковскими счетами, счетами по банковским вкладам (депозитам), утвержденная постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 31 октября 2012 года № 41/12 |
|||
Глава 5 Порядок открытия банковских счетов по договору банковского вклада (депозита) |
|||
43. Для открытия банковского счета по договору банковского вклада (депозита) юридическим лицам (резидентам и нерезидентам) необходимо представить следующие документы на бумажном носителе или в форме электронного документа, за исключением случаев, предусмотренных отдельными решениями Национального банка: 1) заявление на открытие счета, подписанное лицами, указанными в карточке образцов подписей, наделенными полномочиями подписывать договора и финансовые документы с правом первой и второй подписи и заверенное печатью юридического лица, которое должно содержать: - полное наименование, а также сокращенное наименование и наименование на иностранном языке в случаях, если таковые имеются; - сведения о государственной регистрации: дата, номер, наименование регистрирующего органа, место регистрации, за исключением государственных органов и органов местного самоуправления; - идентификационный номер налогоплательщика; - коды плательщика в соответствии с Общереспубликанским классификатором предприятий и организаций, разработанным Национальным статистическим комитетом Кыргызской Республики; - место нахождения; - почтовый адрес; - номера контактных телефонов и факсов; - вид деятельности; - цель и предполагаемый характер деловых отношений с банком; - другие сведения по усмотрению банка; 2) разрешение Центрального казначейства Кыргызской Республики на открытие счета в банке для государственных органов, предприятий и учреждений, финансируемых из государственного бюджета в соответствии с требованиями, установленными законодательством Кыргызской Республики; 3) свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица в Министерстве юстиции Кыргызской Республики, за исключением государственных органов и органов местного самоуправления. Для юридических лиц, зарегистрированных в Свободной экономической зоне (далее - СЭЗ), необходимо дополнительно предоставить свидетельство, удостоверяющее учетную регистрацию юридического лица в качестве субъекта СЭЗ. Для нерезидентов: выписка из торгового реестра страны происхождения о регистрации фирмы в качестве юридического лица или иной документ, подтверждающий регистрацию клиента в качестве юридического лица в соответствии с требованиями законодательства страны происхождения; 4) копию учредительных документов в зависимости от организационной правовой формы организации, с изменениями и дополнениями, заверенную печатью юридического лица и подписью руководителя; 5) в случаях осуществления юридическим лицом деятельности, подлежащей обязательному лицензированию в соответствии с законодательством страны происхождения - заверенную в установленном порядке копию лицензии. В случае, если законодательством Кыргызской Республики предусмотрено предоставление лицензии после открытия счета, копия лицензии предоставляется после ее получения; 6) 7) юридическим лицам, зарегистрированным в СЭЗ, дополнительно необходимо представить документ, подтверждающий регистрацию юридического лица в органах статистики Кыргызской Республики; 8) карточку с образцами подписей и оттиском печати, заверенную нотариально (минимальные требования, предъявляемые к этому документу, приводятся в Приложении 2); документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете; 9) документ, удостоверяющий личность лица, уполномоченного распоряжаться средствами юридического лица (при обслуживании в личном присутствии предоставляется для ознакомления оригинал на бумажном носителе, с которого снята копия, или документ в цифровом формате, полученный из государственных информационных систем). Сотрудник банка при открытии банковского счета, по договору банковского вклада (депозита) должен удостовериться и подтвердить наличие документов, согласно перечню, указанному в настоящем пункте. При этом факт поверки документов, полученных на бумажном носителе либо в форме электронного документа, через информационные системы соответствующих государственных органов Кыргызской Республики или посредством мобильного или иного устройства, имеющего соответствующее программное обеспечение, должен быть подтвержден (зафиксирован) соответствующим образом в бумажном или электронном досье клиента. |
43. Для открытия банковского счета по договору банковского вклада (депозита) юридическим лицам (резидентам и нерезидентам) необходимо представить следующие документы на бумажном носителе или в форме электронного документа, за исключением случаев, предусмотренных отдельными решениями Национального банка: 1) заявление на открытие счета, подписанное лицами, указанными в карточке образцов подписей, наделенными полномочиями подписывать договора и финансовые документы с правом первой и второй подписи и заверенное печатью юридического лица, которое должно содержать: - полное наименование, а также сокращенное наименование и наименование на иностранном языке в случаях, если таковые имеются; - сведения о государственной регистрации: дата, номер, наименование регистрирующего органа, место регистрации, за исключением государственных органов и органов местного самоуправления; - идентификационный номер налогоплательщика; - коды плательщика в соответствии с Общереспубликанским классификатором предприятий и организаций, разработанным Национальным статистическим комитетом Кыргызской Республики; - место нахождения; - почтовый адрес; - номера контактных телефонов и факсов; - вид деятельности; - цель и предполагаемый характер деловых отношений с банком; - другие сведения по усмотрению банка; 2) разрешение Центрального казначейства Кыргызской Республики на открытие счета в банке для государственных органов, предприятий и учреждений, финансируемых из государственного бюджета в соответствии с требованиями, установленными законодательством Кыргызской Республики; 3) справка (свидетельство) о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица в Министерстве юстиции Кыргызской Республики, за исключением государственных органов и органов местного самоуправления. Для юридических лиц, зарегистрированных в Свободной экономической зоне (далее - СЭЗ), необходимо дополнительно предоставить свидетельство, удостоверяющее учетную регистрацию юридического лица в качестве субъекта СЭЗ. Для нерезидентов: выписка из торгового реестра страны происхождения о регистрации фирмы в качестве юридического лица или иной документ, подтверждающий регистрацию клиента в качестве юридического лица в соответствии с требованиями законодательства страны происхождения; 4) копию учредительных документов в зависимости от организационной правовой формы организации, с изменениями и дополнениями, заверенную печатью юридического лица и подписью руководителя; 5) в случаях осуществления юридическим лицом деятельности, подлежащей обязательному лицензированию в соответствии с законодательством страны происхождения - заверенную в установленном порядке копию лицензии. В случае, если законодательством Кыргызской Республики предусмотрено предоставление лицензии после открытия счета, копия лицензии предоставляется после ее получения; 6) признать утратившим силу; 7) юридическим лицам, зарегистрированным в СЭЗ, дополнительно необходимо представить документ, подтверждающий регистрацию юридического лица в органах статистики Кыргызской Республики; 8) карточку с образцами подписей и оттиском печати, заверенную нотариально (минимальные требования, предъявляемые к этому документу, приводятся в Приложении 2); документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете; 9) документ, удостоверяющий личность лица, уполномоченного распоряжаться средствами юридического лица (при обслуживании в личном присутствии предоставляется для ознакомления оригинал на бумажном носителе, с которого снята копия, или документ в цифровом формате, полученный из государственных информационных систем). Сотрудник банка при открытии банковского счета, по договору банковского вклада (депозита) должен удостовериться и подтвердить наличие документов, согласно перечню, указанному в настоящем пункте, а также проверить наличие налоговой регистрации юридического лица. При этом факт проверки документов, полученных на бумажном носителе либо в форме электронного документа, а также наличия налоговой регистрации юридического лица через информационные системы соответствующих государственных органов Кыргызской Республики или посредством мобильного или иного устройства, имеющего соответствующее программное обеспечение, должен быть подтвержден (зафиксирован) соответствующим образом в бумажном или электронном досье клиента. |
||
3. Положение «О минимальных требованиях по управлению кредитным риском при осуществлении операций в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, утвержденное постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 25 сентября 2013 года № 35/13 |
|||
Приложение 1 к Положению МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к досье клиента/партнера I. Общая информация |
|||
9. Документ из государственных органов о регистрации (если клиент/партнер - юридическое лицо или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность на основе свидетельства или патента), за исключением физических лиц - сельскохозяйственных производителей, которым выдано финансирование в размере не более 500000 сомов с предоставлением документов, удостоверяющих право землепользования, или документов о наличии скота, а также лиц, которым выданы активы, несущие в себе кредитный риск, в рамках правительственных программ, направленных на развитие сельского хозяйства. В случае предоставления электронного патента юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, в целях подтверждения факта получения электронного патента может распечатать копию электронного патента или предоставить в банк в электронном формате для проверки через информационные системы соответствующих государственных органов Кыргызской Республики. При этом ответственный сотрудник банка должен проверить достоверность электронного патента (сохранить факт поверки на бумажном или в электронном формате), полученного на бумажном носителе либо в форме электронного документа, путем сканирования QR-кода, нанесенного на электронный патент, посредством мобильного или иного устройства, имеющего соответствующее программное обеспечение, или через информационные системы соответствующих государственных органов Кыргызской Республики. |
9. Документ из государственных органов о регистрации (если клиент/партнер - юридическое лицо или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность на основе свидетельства или патента), за исключением физических лиц - сельскохозяйственных производителей, которым выдано финансирование в размере не более 500000 сомов с предоставлением документов, удостоверяющих право землепользования, или документов о наличии скота, а также лиц, которым выданы активы, несущие в себе кредитный риск, в рамках правительственных программ, направленных на развитие сельского хозяйства. В случае предоставления электронного патента юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, в целях подтверждения факта получения электронного патента может распечатать копию электронного патента или предоставить в банк в электронном формате для проверки через информационные системы соответствующих государственных органов Кыргызской Республики. При этом ответственный сотрудник банка должен проверить достоверность электронного патента (сохранить факт поверки на бумажном или в электронном формате), полученного на бумажном носителе либо в форме электронного документа, путем сканирования QR-кода, нанесенного на электронный патент, посредством мобильного или иного устройства, имеющего соответствующее программное обеспечение, или через информационные системы соответствующих государственных органов Кыргызской Республики. Сотрудник банка должен также проверить наличие налоговой регистрации юридического лица через информационные системы уполномоченного налогового органа Кыргызской Республики. Факт проверки должен быть сохранен соответствующим образом в бумажном или электронном досье клиента. |
||
10. |
10. Пункт признать утратившим силу. |
||
4. Инструкция по работе с банковскими счетами, счетами по банковским вкладам (депозитам), открытыми в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, утвержденная постановлением Национального банка Кыргызской Республики от 13 июня 2019 года № 2019-П-12/31-2-(НПА) |
|||
42. Для открытия банковского счета по договору банковского вклада (депозита) юридическим лицам (резидентам и нерезидентам) необходимо представить следующие документы на бумажном носителе или в форме электронного документа, за исключением случаев, предусмотренных отдельными решениями Национального банка: 1) заявление на открытие счета, подписанное лицами, указанными в карточке образцов подписей, наделенными полномочиями подписывать договора и финансовые документы с правом первой и второй подписи и заверенное печатью юридического лица, которое должно содержать: - полное наименование, а также сокращенное наименование и наименование на иностранном языке в случаях, если таковые имеются; - сведения о государственной регистрации: дата, номер, наименование регистрирующего органа, место регистрации, за исключением государственных органов и органов местного самоуправления; - идентификационный номер налогоплательщика; - коды плательщика в соответствии с Общереспубликанским классификатором предприятий и организаций, разработанным Национальным статистическим комитетом Кыргызской Республики; - место нахождения; - почтовый адрес; - номера контактных телефонов и факсов; - вид деятельности; - цель и предполагаемый характер деловых отношений с банком; - другие сведения по усмотрению банка; 2) разрешение Центрального казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики на открытие счета в банке для государственных органов, предприятий и учреждений, финансируемых из государственного бюджета в соответствии с требованиями, установленными законодательством Кыргызской Республики; 3) свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица в Министерстве юстиции Кыргызской Республики, за исключением государственных органов и органов местного самоуправления. Для юридических лиц, зарегистрированных в свободной экономической зоне (далее - СЭЗ), необходимо дополнительно предоставить свидетельство, удостоверяющее учетную регистрацию юридического лица в качестве субъекта СЭЗ; для нерезидентов - выписку из торгового реестра страны происхождения о регистрации фирмы в качестве юридического лица или иной документ, подтверждающий регистрацию клиента в качестве юридического лица в соответствии с требованиями законодательства страны происхождения; 4) копию учредительных документов в зависимости от организационной правовой формы организации, с изменениями и дополнениями, заверенную печатью юридического лица и подписью руководителя; 5) в случаях осуществления юридическим лицом деятельности, подлежащей обязательному лицензированию в соответствии с законодательством страны происхождения, - заверенную в установленном порядке копию лицензии. В случае если законодательством Кыргызской Республики предусмотрено предоставление лицензии после открытия счета, копия лицензии предоставляется после ее получения; 6) 7) юридическим лицам, зарегистрированным в СЭЗ, дополнительно необходимо представить документ, подтверждающий регистрацию юридического лица в органах статистики Кыргызской Республики; 8) карточку с образцами подписей и оттиском печати, заверенную нотариально (минимальные требования, предъявляемые к этому документу, приводятся в Приложении 2); документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете; 9) документ, удостоверяющий личность, на бумажном носителе или документ в цифровом формате, полученный из государственных информационных систем, лица, уполномоченного распоряжаться средствами юридического лица (при обслуживании в личном присутствии предоставляется для ознакомления оригинал, с которого снята копия). Сотрудник банка при открытии банковского счета по договору банковского вклада (депозита) должен удостовериться и подтвердить наличие документов, согласно перечню, указанному в настоящем пункте. При этом факт поверки документов, полученных на бумажном носителе либо в форме электронного документа, через информационные системы соответствующих государственных органов Кыргызской Республики или посредством мобильного или иного устройства, имеющего соответствующее программное обеспечение, должен быть подтвержден (зафиксирован) соответствующим образом в бумажном или электронном досье клиента. |
42. Для открытия банковского счета по договору банковского вклада (депозита) юридическим лицам (резидентам и нерезидентам) необходимо представить следующие документы на бумажном носителе или в форме электронного документа, за исключением случаев, предусмотренных отдельными решениями Национального банка: 1) заявление на открытие счета, подписанное лицами, указанными в карточке образцов подписей, наделенными полномочиями подписывать договора и финансовые документы с правом первой и второй подписи и заверенное печатью юридического лица, которое должно содержать: - полное наименование, а также сокращенное наименование и наименование на иностранном языке в случаях, если таковые имеются; - сведения о государственной регистрации: дата, номер, наименование регистрирующего органа, место регистрации, за исключением государственных органов и органов местного самоуправления; - идентификационный номер налогоплательщика; - коды плательщика в соответствии с Общереспубликанским классификатором предприятий и организаций, разработанным Национальным статистическим комитетом Кыргызской Республики; - место нахождения; - почтовый адрес; - номера контактных телефонов и факсов; - вид деятельности; - цель и предполагаемый характер деловых отношений с банком; - другие сведения по усмотрению банка; 2) разрешение Центрального казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики на открытие счета в банке для государственных органов, предприятий и учреждений, финансируемых из государственного бюджета в соответствии с требованиями, установленными законодательством Кыргызской Республики; 3) справка (свидетельство) о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица в Министерстве юстиции Кыргызской Республики, за исключением государственных органов и органов местного самоуправления. Для юридических лиц, зарегистрированных в свободной экономической зоне (далее - СЭЗ), необходимо дополнительно предоставить свидетельство, удостоверяющее учетную регистрацию юридического лица в качестве субъекта СЭЗ; для нерезидентов - выписку из торгового реестра страны происхождения о регистрации фирмы в качестве юридического лица или иной документ, подтверждающий регистрацию клиента в качестве юридического лица в соответствии с требованиями законодательства страны происхождения; 4) копию учредительных документов в зависимости от организационной правовой формы организации, с изменениями и дополнениями, заверенную печатью юридического лица и подписью руководителя; 5) в случаях осуществления юридическим лицом деятельности, подлежащей обязательному лицензированию в соответствии с законодательством страны происхождения, - заверенную в установленном порядке копию лицензии. В случае если законодательством Кыргызской Республики предусмотрено предоставление лицензии после открытия счета, копия лицензии предоставляется после ее получения; 6) признать утратившим силу; 7) юридическим лицам, зарегистрированным в СЭЗ, дополнительно необходимо представить документ, подтверждающий регистрацию юридического лица в органах статистики Кыргызской Республики; 8) карточку с образцами подписей и оттиском печати, заверенную нотариально (минимальные требования, предъявляемые к этому документу, приводятся в Приложении 2); документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете; 9) документ, удостоверяющий личность, на бумажном носителе или документ в цифровом формате, полученный из государственных информационных систем, лица, уполномоченного распоряжаться средствами юридического лица (при обслуживании в личном присутствии предоставляется для ознакомления оригинал, с которого снята копия). Сотрудник банка при открытии банковского счета, по договору банковского вклада (депозита) должен удостовериться и подтвердить наличие документов, согласно перечню, указанному в настоящем пункте, а также проверить наличие налоговой регистрации юридического лица. При этом факт проверки документов, полученных на бумажном носителе либо в форме электронного документа, а также наличия налоговой регистрации юридического лица через информационные системы соответствующих государственных органов Кыргызской Республики или посредством мобильного или иного устройства, имеющего соответствующее программное обеспечение, должен быть подтвержден (зафиксирован) соответствующим образом в бумажном или электронном досье клиента. |
||
5. Положение о минимальных требованиях по управлению кредитным риском в кредитных союзах, утвержденное постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 23 декабря 2009 года № 50/7 |
|||
5.1.3. В целом каждый анализ заявки на получение кредита должен основываться на политике кредитного союза и концентрироваться на следующих ключевых факторах по проведению анализа платежеспособности заемщика: - право заимствовать средства. Кредитный сотрудник должен убедиться в том, что заемщик имеет право на получение кредита и подписание кредитного договора; - характер заемщика. Кредитный сотрудник должен установить, что заемщик ответственно относится к заемным средствам, и будет прилагать все усилия для выплаты задолженности. При анализе следует также учитывать, пользовался ли заемщик кредитами в других финансово-кредитных организациях в прошлом, каким образом осуществлялся возврат, его дисциплинированность, готовность выполнять свои обязательства. Также следует принимать во внимание его репутацию, как в профессиональном, так и в общечеловеческом плане. Также важно рассматривать срок и опыт работы заемщика в данной отрасли, его успехи и достижения. Имеет смысл запросить информацию о предоставленных ему кредитах в других кредитных организациях. А также запросить информацию (кредитный отчет) о заемщике и по усмотрению кредитного союза - о связанных с заемщиком лицах (при наличии их согласия в соответствии с законодательством) в существующих кредитных бюро. Кредитный союз должен соблюдать конфиденциальность и сохранность кредитного отчета, полученного от кредитного бюро и не разглашать содержащуюся в нем кредитную информацию третьим лицам и использовать кредитный отчет только для целей, установленных законодательством. Кредитный союз несет ответственность за искажение сведений, содержащихся в кредитном отчете. - денежные средства. Главный вопрос, на который должен ответить кредитный сотрудник, анализирующий заявку на получение кредита, это: сможет ли заемщик получить достаточно денежных средств в форме дохода и потока наличности для того, чтобы погасить кредит; - обеспечение. При оценке обеспечения кредитный сотрудник должен выяснить, располагает ли заемщик достаточными качественными активами для предоставления необходимого обеспечения по кредиту; - гарантия (поручительство). Если в качестве обеспечения кредита используется гарантия (поручительство), то следует провести работу по изучению гаранта (поручителя), его профессиональной репутации, платежеспособности, ответственности и готовности выполнять свои обязательства. После полного изучения всех документов принимается решение о выдаче кредита. |
5.1.3. В целом каждый анализ заявки на получение кредита должен основываться на политике кредитного союза и концентрироваться на следующих ключевых факторах по проведению анализа платежеспособности заемщика: - право заимствовать средства. Кредитный сотрудник должен убедиться в том, что заемщик имеет право на получение кредита и подписание кредитного договора; - характер заемщика. Кредитный сотрудник должен установить, что заемщик ответственно относится к заемным средствам, и будет прилагать все усилия для выплаты задолженности. При анализе следует также учитывать, пользовался ли заемщик кредитами в других финансово-кредитных организациях в прошлом, каким образом осуществлялся возврат, его дисциплинированность, готовность выполнять свои обязательства. Также следует принимать во внимание его репутацию, как в профессиональном, так и в общечеловеческом плане. Также важно рассматривать срок и опыт работы заемщика в данной отрасли, его успехи и достижения. Имеет смысл запросить информацию о предоставленных ему кредитах в других кредитных организациях. А также запросить информацию (кредитный отчет) о заемщике и по усмотрению кредитного союза - о связанных с заемщиком лицах (при наличии их согласия в соответствии с законодательством) в существующих кредитных бюро. Кредитный союз должен соблюдать конфиденциальность и сохранность кредитного отчета, полученного от кредитного бюро и не разглашать содержащуюся в нем кредитную информацию третьим лицам и использовать кредитный отчет только для целей, установленных законодательством. Кредитный союз несет ответственность за искажение сведений, содержащихся в кредитном отчете. - денежные средства. Главный вопрос, на который должен ответить кредитный сотрудник, анализирующий заявку на получение кредита, это: сможет ли заемщик получить достаточно денежных средств в форме дохода и потока наличности для того, чтобы погасить кредит; - обеспечение. При оценке обеспечения кредитный сотрудник должен выяснить, располагает ли заемщик достаточными качественными активами для предоставления необходимого обеспечения по кредиту; - гарантия (поручительство). Если в качестве обеспечения кредита используется гарантия (поручительство), то следует провести работу по изучению гаранта (поручителя), его профессиональной репутации, платежеспособности, ответственности и готовности выполнять свои обязательства. Сотрудник кредитного союза должен также проверить наличие налоговой регистрации юридического лица через информационные системы уполномоченного налогового органа Кыргызской Республики. Факт проверки должен быть сохранен соответствующим образом в бумажном или электронном досье клиента. После полного изучения всех документов принимается решение о выдаче кредита. |
||
Приложение 1 к Положению о минимальных требованиях по управлению кредитным риском в кредитных союзах Минимальные требования к кредитному досье заемщика |
|||
7. Для участника (физического лица), осуществляющего индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, помимо вышеуказанных документов:
- копия патента (при наличии). |
7. Для участника (физического лица), осуществляющего индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, помимо вышеуказанных документов: - копия патента (при наличии). |
||
7-2. Информация, подтверждающая факт проверки наличия налоговой регистрации (если заемщик - юридическое лицо). |
|||
6. Положение о минимальных требованиях по управлению кредитным риском в микрофинансовых организациях, непривлекающих вклады (депозиты), утвержденное постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 25 сентября 2013 года № 35/14 |
|||
20. Регламент рассмотрения заявки должен состоять, как минимум, из следующих этапов: 1) регистрации заявок в Журнале регистрации заявок на получение кредитов клиентами (далее - Журнал). Допускается ведение Журнала в электронном виде, при условии, что в МФО установлена система безопасности, обеспечивающая сохранность информации и невозможность несанкционированного доступа к информации и внесения в нее изменений; 2) проверка информации и сведений, указанных клиентом в заявке; 2-1) запросить информацию о заемщике (кредитный отчет) и по усмотрению МФО о связанных с заемщиком лицах (при наличии их согласия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики) в существующих кредитных бюро; 3) проведение собеседования с клиентом - потенциальным заемщиком; 4) проведение предварительной экспертизы представленных клиентом документов; 5) проведение оценки источников денежных средств, подтверждающих платежеспособность клиента, в том числе по клиентам, которые имеют неформальные доходы, при этом коэффициент покрытия долга заемщика, равный отношению совокупного дохода заемщика к месячному взносу по кредиту (по основной сумме и процентам), должен составлять не менее 130 процентов; 6) решение о выдаче кредита; 7) уведомление клиента о выдаче/отказе в предоставлении ему кредита в порядке, установленном в МФО, с регистрацией в Журнале, форма которого установлена МФО. |
20. Регламент рассмотрения заявки должен состоять, как минимум, из следующих этапов: 1) регистрации заявок в Журнале регистрации заявок на получение кредитов клиентами (далее - Журнал). Допускается ведение Журнала в электронном виде, при условии, что в МФО установлена система безопасности, обеспечивающая сохранность информации и невозможность несанкционированного доступа к информации и внесения в нее изменений; 2) проверка информации и сведений, указанных клиентом в заявке; Сотрудник МФО должен также проверить наличие налоговой регистрации юридического лица через информационные системы уполномоченного налогового органа Кыргызской Республики. Факт проверки должен быть сохранен соответствующим образом в бумажном или электронном досье клиента. 2-1) запросить информацию о заемщике (кредитный отчет) и по усмотрению МФО о связанных с заемщиком лицах (при наличии их согласия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики) в существующих кредитных бюро; 3) проведение собеседования с клиентом - потенциальным заемщиком; 4) проведение предварительной экспертизы представленных клиентом документов; 5) проведение оценки источников денежных средств, подтверждающих платежеспособность клиента, в том числе по клиентам, которые имеют неформальные доходы, при этом коэффициент покрытия долга заемщика, равный отношению совокупного дохода заемщика к месячному взносу по кредиту (по основной сумме и процентам), должен составлять не менее 130 процентов; 6) решение о выдаче кредита; 7) уведомление клиента о выдаче/отказе в предоставлении ему кредита в порядке, установленном в МФО, с регистрацией в Журнале, форма которого установлена МФО. |
||
Приложение 1 к Положению о минимальных требованиях по управлению кредитным риском в микрофинансовых организациях, непривлекающих вклады (депозиты) Минимальные требования к кредитному досье заемщика I. Общая информация о заемщике |
|||
2. Для физического лица, осуществляющего индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, помимо вышеуказанных документов:
2) справка из налогового органа, социального органа (при наличии); 3) копия патента (при наличии). |
2. Для физического лица, осуществляющего индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, помимо вышеуказанных документов:
1) утратил силу 2) справка из социального органа (при наличии); 3) копия патента (при наличии). |
||
3. Документы для юридического лица: 1) заявка на получение кредита по установленной МФО форме, подписанная клиентом; 2) сведения (согласно представленной письменной информации заемщика, к примеру, в кредитной заявке заемщика, или иному документу) о полученных/погашенных/непогашенных ранее в данном МФО и других финансово-кредитных организациях кредитах, за последние шесть месяцев, предшествующих подаче в МФО заявки; 3) копия документа, удостоверяющего полномочия руководителя юридического лица на распоряжение средствами юридического лица; 4) нотариально заверенные карточки с образцами подписей лиц, имеющих право подписи; 5) копии учредительных документов; 6) копия свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
8) опись закладываемого имущества. |
3. Документы для юридического лица: 1) заявка на получение кредита по установленной МФО форме, подписанная клиентом; 2) сведения (согласно представленной письменной информации заемщика, к примеру, в кредитной заявке заемщика, или иному документу) о полученных/погашенных/непогашенных ранее в данном МФО и других финансово-кредитных организациях кредитах, за последние шесть месяцев, предшествующих подаче в МФО заявки; 3) копия документа, удостоверяющего полномочия руководителя юридического лица на распоряжение средствами юридического лица; 4) нотариально заверенные карточки с образцами подписей лиц, имеющих право подписи; 5) копии учредительных документов; 6) копия свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица; 7) информация, подтверждающая факт проверки наличия налоговой регистрации. 8) опись закладываемого имущества. |
||
7. Положение о минимальных требованиях по управлению кредитным риском в кредитных союзах, осуществляющих операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, утвержденное постановлением Правления Национального банка от 23 декабря 2013 года № 52/7 |
|||
- |
27-2. Сотрудник кредитного союза должен также проверить наличие налоговой регистрации юридического лица через информационные системы уполномоченного налогового органа Кыргызской Республики. Факт проверки должен быть сохранен соответствующим образом в бумажном или электронном досье клиента. |
||
Приложение 1 к Положению "О минимальных требованиях по управлению кредитным риском в кредитных союзах, осуществляющих операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования Минимальные требования к досье по финансированию клиента I. Общая информация о клиенте |
|||
7. Для клиента (физического лица), осуществляющего индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, помимо вышеуказанных документов:
- копия патента (при наличии). |
7. Для клиента (физического лица), осуществляющего индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, помимо вышеуказанных документов: - копия патента (при наличии). |