Проект
Изменения и дополнения в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики от 4 февраля 2004 года № 2/2 «Об утверждении Инструкции
«О проведении инспекторских проверок на местах»
Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики от 4 февраля 2004 года № 2/2 «Об утверждении Инструкции «О проведении инспекторских проверок на местах» следующие дополнения и изменения:
в Инструкции «О проведении инспекторских проверок на местах», утвержденной вышеназванным постановлением:
- по всему тексту слово «НБКР» заменить словами «Национальный банк» в соответствующих падежах;
- после абзаца 3 пункта 1.9. дополнить абзацем следующего содержания:
«- Риск-ориентированный надзор за коммерческими банками является надзорным подходом, который предназначен для идентификации основных рисков в деятельности и практике коммерческих банков в целях сохранения их безопасности и устойчивости, и, соответственно, надзор направлен на оценку того, как коммерческий банк управляет этими рисками;»;
- первый абзац пункта 3.3. изложить в следующей редакции:
«3.3. В соответствии с политикой Национального банка комплексная проверка каждого банка проводится для оценки общего состояния банка по компонентам рейтинговой системы (CAMELS). Кроме того, в надзорных целях, Национальный банк может принять решение об осуществлении инспекторских проверок по риск-ориентированному надзору. Отчет по итогам комплексной проверки на месте охватывает, включая (но, не ограничиваясь), следующие вопросы:»;
- дополнить пунктом 4.9. следующего содержания:
«4.9. В ходе проверки, проверяющие совместно с работниками банка, могут выезжать к клиентам банка, в целях проведения мониторинга предпринимательской деятельности клиента, а также на место нахождения залогового имущества.»;
- первый и второй абзац пункта 10.3. изложить в следующей редакции:
«10.3. При необходимости Заместитель Председателя/Член Правления Национального банка, принимает участие на встрече, если имеет место одно из перечисленных ниже условий:
- сводный рейтинг банка был ухудшен;».
Сравнительная таблица
к проекту о внесении изменений и дополнений в Инструкцию «О проведении инспекторских проверок на местах»,
утвержденную постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 4 февраля 2004 года № 2/2
№ |
Действующая редакция |
Предлагаемая редакция |
1. |
|
По всему тексту слово «НБКР» заменить словами «Национальный банк» в соответствующих падежах. |
2. |
1.9. Для целей настоящей Инструкции используются следующие сокращенные обозначения: - Банки - коммерческие банки и иные финансово-кредитные учреждения, лицензируемые Национальным банком, Государственный банк развития Кыргызской Республики; - CAMELS - Международная рейтинговая система оценки деятельности банков, используемая НБКР; - УИ - Управление инспектирования; - ОИБ - Отдел инспектирования банков; - ОИ НФКУ - Отдел инспектирования небанковских финансово-кредитных учреждений; - ОЭОО - Отдел экспертизы отдельных операций; - УВН - Управление внешнего надзора; - ОВНБ - Отдел внешнего надзора за банками; - ОВН НФКУ - Отдел внешнего надзора небанковских финансово-кредитных учреждений. |
1.9. Для целей настоящей Инструкции используются следующие сокращенные обозначения: - Банки - коммерческие банки и иные финансово-кредитные учреждения, лицензируемые Национальным банком, Государственный банк развития Кыргызской Республики; - CAMELS - Международная рейтинговая система оценки деятельности банков, используемая Национальным банком; - Риск-ориентированный надзор за коммерческими банками является надзорным подходом, который предназначен для идентификации основных рисков в деятельности и практике коммерческих банков в целях сохранения их безопасности и устойчивости, и, соответственно, надзор направлен на оценку того, как коммерческий банк управляет этими рисками; - УИ - Управление инспектирования; - ОИБ - Отдел инспектирования банков; - ОИ НФКУ - Отдел инспектирования небанковских финансово-кредитных учреждений; - ОЭОО - Отдел экспертизы отдельных операций; - УВН - Управление внешнего надзора; - ОВНБ - Отдел внешнего надзора за банками; - ОВН НФКУ - Отдел внешнего надзора небанковских финансово-кредитных учреждений. |
3. |
3.3. В соответствии с политикой НБКР комплексная проверка каждого банка проводится в течение одного календарного года для оценки общего состояния банка по компонентам рейтинговой системы (CAMELS). Отчет по итогам комплексной проверки на месте охватывает, включая (но, не ограничиваясь), следующие вопросы: - обзор основных направлений деятельности банка на предмет определения соответствия политикам банка, утвержденным Советом директоров банка; - обзор работы внутреннего аудита и отчетов внешних аудиторов; - обзор эффективности и достаточности системы внутреннего контроля; - изучение кредитного портфеля и других активов, несущих кредитный риск, для проведения анализа качества активов; - анализ прибыльности банка; - анализ адекватности капитала; - анализ рентабельности обособленных структурных подразделений банка; - обзор управления ликвидностью банка в целях определения ее достаточности; - обзор управления активами и обязательствами в целях оценки системы управления рисками; - обзор и анализ деятельности руководства банка; - обзор операций в иностранной валюте в целях определения уровня рисков, связанных с операциями в иностранной валюте и оценки управления валютными рисками; - обзор забалансовой деятельности банка в целях определения уровня рисков, связанных с забалансовыми операциями, и оценки управления этими рисками; - проверка достоверности сведений в представленных банком регулятивных и финансовых отчетах и информации, опубликованной для широкой общественности; - проверка законности проводимых сделок по приобретению/отчуждению акций банка, а также соответствия требованиям законодательства процесса увеличения/уменьшения размера уставного капитала; - проверка правильности формирования и ведения юридических дел по акционерам, владеющим более 1% акций банка; - определение соответствия деятельности банка законодательству и нормативным актам НБКР, регулирующим деятельность банков, а также соответствие бухгалтерского учета и финансовой отчетности установленным стандартам. |
3.3. В соответствии с политикой Национального банка комплексная проверка каждого банка проводится для оценки общего состояния банка по компонентам рейтинговой системы (CAMELS). Кроме того, в надзорных целях, Национальный банк может принять решение об осуществлении инспекторских проверок по риск-ориентированному надзору. Отчет по итогам комплексной проверки на месте охватывает, включая (но, не ограничиваясь), следующие вопросы: - обзор основных направлений деятельности банка на предмет определения соответствия политикам банка, утвержденным Советом директоров банка; - обзор работы внутреннего аудита и отчетов внешних аудиторов; - обзор эффективности и достаточности системы внутреннего контроля; - изучение кредитного портфеля и других активов, несущих кредитный риск, для проведения анализа качества активов; - анализ прибыльности банка; - анализ адекватности капитала; - анализ рентабельности обособленных структурных подразделений банка; - обзор управления ликвидностью банка в целях определения ее достаточности; - обзор управления активами и обязательствами в целях оценки системы управления рисками; - обзор и анализ деятельности руководства банка; - обзор операций в иностранной валюте в целях определения уровня рисков, связанных с операциями в иностранной валюте и оценки управления валютными рисками; - обзор забалансовой деятельности банка в целях определения уровня рисков, связанных с забалансовыми операциями, и оценки управления этими рисками; - проверка достоверности сведений в представленных банком регулятивных и финансовых отчетах и информации, опубликованной для широкой общественности; - проверка законности проводимых сделок по приобретению/отчуждению акций банка, а также соответствия требованиям законодательства процесса увеличения/уменьшения размера уставного капитала; - проверка правильности формирования и ведения юридических дел по акционерам, владеющим более 1% акций банка; - определение соответствия деятельности банка в законодательству и нормативным актам Национального банка, регулирующим деятельность банков, а также соответствие бухгалтерского учета и финансовой отчетности установленным стандартам. |
4. |
- |
4.9. В ходе проверки, проверяющие совместно с работниками банка, могут выезжать к клиентам банка, в целях проведения мониторинга предпринимательской деятельности клиента, а также на место нахождения залогового имущества. |
5. |
10.3. Присутствие Заместителя Председателя НБКР является обязательным, если имеет место одно из перечисленных ниже условий: - сводный рейтинг банка был ухудшен до 4; - состояние банка значительно ухудшилось, либо ожидается, что оно серьезно ухудшится в результате недавних событий; - банк не выполняет ранее предписанные предупредительные меры и/или санкции, либо обязательства, направленные на устранение недостатков; - руководство банка предпринимает действия, противоречащие законодательству Кыргызской Республики; - планируется принятие предупредительных мер и санкций. |
10.3. При необходимости Заместитель Председателя/Член Правления Национального банка, принимает участие на встрече, если имеет место одно из перечисленных ниже условий: - сводный рейтинг банка был ухудшен; - состояние банка значительно ухудшилось, либо ожидается, что оно серьезно ухудшится в результате недавних событий; - банк не выполняет ранее предписанные предупредительные меры и/или санкции, либо обязательства, направленные на устранение недостатков; - руководство банка предпринимает действия, противоречащие законодательству Кыргызской Республики; - планируется принятие предупредительных мер и санкций. |