СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ
к проекту постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики
«О внесении изменений в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики от 12 августа 2020 года № 2020-П-12/45-3-(НПА)
«Об утверждении Положения «О специальном регулятивном режиме»
1. Цель и задачи
Проект постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики (далее – Национальный банк) «О внесении изменений в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики от 12 августа 2020 года
№ 2020-П-12/45-3-(НПА) «Об утверждении Положения «О специальном регулятивном режиме» (далее – проект постановления) разработан в целях совершенствования условий создания и проведения специального регулятивного режима (далее – СРР).
2. Описательная часть
В рамках мандата Национального банка на создание СРР с 2020 года по настоящее время были рассмотрены 23 заявки на создание СРР, из них четыре заявки были одобрены (ОсОО «Микрокредитная компания «М Булак» и ЗАО «Межбанковский Процессинговый Центр», ОсОО «Региональные платежные системы» (далее – «РПС»), ОАО «БАКАЙ БАНК», ОсОО «Грин Телеком Сервис») и выданы лицензии Национального банка на право проведения ограниченного перечня банковских операций и услуг в рамках СРР.
В соответствии с постановлением Комитета по надзору Национального банка от 30.03.2021 года № 13/2 действие вышеобозначенной лицензии ОАО «БАКАЙ БАНК» прекращено.
В соответствии с постановлением Комитета по платежной системе Национального банка были признаны успешными СРР ОсОО «МКК «М Булак» совместно с ЗАО «МПЦ» и ОсОО «Региональные платежные системы» («РПС»).
При этом в настоящее время в Национальный банк поступают обращения от представителей поднадзорных организаций относительно внесения изменений в условиях создания и прохождения СРР в Положении «О специальном регулятивном режиме».
В этой связи, учитывая предложения финансового сектора, подготовлен проект постановления о внесении изменений в Положение «О специальном регулятивном режиме» (далее – Положение). Изменения предлагаются в части расширения критериев допуска одновременного участия в СРР участников тестирования банковских операций и услуг, поскольку в действующей редакции Положения предусмотрено участие только одного участника для тестирования.
Кроме того, проектом постановления предлагается установить требования о необходимости получения письменного согласия участника СРР, не являющегося поднадзорным субъектом, на право проведения Национальным банком плановых и внеплановых инспекторских проверок. Вместе с тем предусмотрена оплата государственной пошлины за лицензию на право тестирования в рамках СРР.
Проектом постановления также предлагаются дополнения по условиям выхода с СРР.
3. Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий.
Принятие проекта постановления негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не повлечет.
4. Информация о результатах общественного обсуждения
В соответствии со статьями 19 и 22 Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», а также с требованиями Положения «О нормативных правовых актах Национального банка Кыргызской Республики» проекты нормативных правовых актов, непосредственно затрагивающие интересы граждан и юридических лиц, а также регулирующие предпринимательскую деятельность, подлежат общественному обсуждению.
Материалы по проекту постановления будут размещены для общественного обсуждения на официальном интернет-сайте Национального банка и Едином портале общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики.
5. Анализ соответствия проекта законодательству
Представленный проект постановления не противоречит законодательству Кыргызской Республики.
6. Информация о необходимости финансирования
Принятие проекта постановления не потребует дополнительного финансирования.
7. Информация об анализе регулятивного воздействия
К представленному проекту постановления проведен анализ регулятивного воздействия в соответствии с Методикой проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства, утвержденной постановлением Правления Национального банка от 21 декабря 2022 года № 2022-П-02/81-6-(НПА).
Проект
Приложение
к постановлению Правления
Национального банка
Кыргызской Республики
от «____» ________2023 года
№________________________
Изменения
в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики от 12 августа 2020 года № 2020-П-12/45-3-(НПА) «Об утверждении Положения
«О специальном регулятивном режиме»
1. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О специальном регулятивном режиме»
от 12 августа 2020 года № 2020-П-12/45-3-(НПА) следующее изменение:
в Положении «О специальном регулятивном режиме», утвержденном вышеуказанным постановлением:
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящее Положение «О специальном регулятивном режиме» (далее –Положение) определяет порядок создания специального регулятивного режима для внедрения инновационных банковских операций и услуг/технологий, порядок участия и требования к участникам специального регулятивного режима в условиях необходимости адаптации новых услуг и технологий, которые ранее не были представлены в банковской и платежной системах Кыргызской Республики. Требования нормативных правовых актов Национального банка Кыргызской Республики (далее – Национальный банк) применяются к правоотношениям по деятельности специальных регулятивных режимов с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением и решениями Комитета по надзору/Комитета по платежной системе Национального банка (далее – Комитет).
Критерии определения соответствия операций и услуг, относящихся к банковским операциям в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, для участия в специальном регулятивном режиме:
- технологии, используемые при проведении банковских операций и (или) оказании банковских услуг, являются новыми для рынка;
- потребительские свойства операций и услуг являются улучшенными по сравнению с имеющимися идентичными продуктами и существенно повышают эффективность проведения операций;
- операции и услуги ранее не применялись субъектами на банковском рынке или были ограничены нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;
- операции и услуги не регулируются нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и отсутствует прямой запрет на проведение операций.
Соответствие предлагаемой для тестирования операции и (или) услуги вышеизложенным критериям является обязательным для создания специального регулятивного режима.»;
- дополнить пункт 2 абзацем в следующей редакции:
«- развитие конкуренции.»;
- пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Заявка о создании специального регулятивного режима (далее – Заявка) подается Заявителем и Созаявителем (при наличии) в Национальный банк.
В специальном регулятивном режиме для тестирования аналогичных операций и услуг или применяемых технологий при проведении операций и оказании услуг допускается одновременное участие участников специального регулятивного режима с учетом пункта 14-1 настоявшего Положения.»;
- пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. В состав Заявки включаются:
- заявление по форме Приложения 1 к настоящему Положению, оформленное на бланке Заявителя, с ходатайством о создании специального регулятивного режима в соответствии с настоящим Положением, содержащее опись приложенных к заявлению документов, с подписью руководителя и заверенные печатью Заявителя и Созаявителя (при наличии), либо аналоги в электронном виде, оформленные согласно требованиям законодательства Кыргызской Республики;
- информация о Заявителе и Созаявителе (при наличии) по форме Приложения 2 к настоящему Положению и письменное согласие Созаявителя;
- информация об операции, услуге/технологии по форме Приложения 3 к настоящему Положению, тестирование которой предлагается Заявителем;
- нотариально заверенные копии или электронные формы учредительных документов Заявителя/Созаявителя (при наличии) с реквизитами для получения подтверждения из соответствующих государственных органов с указанием суммы объявленного уставного капитала;
- заверенная надлежащим образом бухгалтерская/финансовая отчетность заявителя за последний отчетный финансовый год;
- документ, подтверждающий оплату за лицензию. Размер государственной пошлины за лицензию определяется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- доверенность, выданную представителю на получение лицензии, в случае если от имени Заявителя действует представитель по доверенности;
- письменное согласие Заявителя и Созаявителя на осуществление плановых/внеплановых инспекторских проверок в рамках специального регулятивного режима со стороны Национального банка, если Заявитель и Созаявитель не являются юридическими лицами, поднадзорными Национальному банку (Приложение 1-1).;
- прогнозные экономические расчеты результатов, ожидаемых от проведения предлагаемой операции и услуги.
Требование о предоставлении учредительных документов и бухгалтерской/финансовой отчетности не распространяется на лиц, поднадзорных Национальному банку, выступающих в качестве Заявителя и Созаявителя (при наличии).»;
- абзац пятый пункта 14 изложить в следующей редакции:
«- наличие аналогичной банковской деятельности, оказываемой или используемой в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;»;
- дополнить пунктом 14-1 в следующей редакции:
«14-1. Прием заявлений на создание специального регулятивного режима на тестирование банковской операций и услуги, которые уже предоставляются другим(и) субъектом(ами) в рамках специального регулятивного режима осуществляется в дополнительным предоставлением следующей информации:
а) комплексной оценки факторов (SWOT-анализ) предлагаемого для тестирования операции и услуги по сравнению уже действующими специальными регулятивными режимами, тестирующие аналогичные операции и услуги. Требуется минимальное раскрытие компонентов комплексной оценки факторов (SWOT-анализа):
- S – сильные стороны, с описанием преимуществ параллельного тестирования операций и услуг, которые предоставляются другим(и) субъектом(ами) в рамках специального регулятивного режима;
- W – слабые стороны, с описанием трудностей параллельного тестирования операций и услуг, которые предоставляются другим(и) субъектом(ами) в рамках специального регулятивного режима;
- O – возможности внешней среды, с описанием результата внедрения инновационных услуг/технологий на рынке банковских и платежных услуг;
- T – угрозы внешней среды, с описанием возможных рисков параллельного тестирования операций и услуг, которые предоставляются другим(и) субъектом(ами) в рамках специального регулятивного режима.
б) предложения для совершенствования нормативных правовых актов Национального банка, которые будут способствовать внедрению инновационных услуг/технологий на рынке банковских и платежных услуг.»;
- пункт 20 изложить в следующей редакции:
«20. В рамках специального регулятивного режима Комитетом могут быть установлены следующие обязательства Участника специального регулятивного режима:
- дополнительная отчетность, связанная с оказанием тестируемой банковской операции и услуги;
- допуск представителей Национального банка в рамках периодических проверок на местах, целевых проверок, а также допуск к информационным системам Участника специального регулятивного режима для получения информации, связанной с оказанием тестируемой банковской операции и услуги, в том числе для участника, не являющегося лицом, поднадзорным Национальному банку;
- уведомление потребителей, что банковская операция и услуга оказывается в тестовом режиме и о возможности прекращения тестового режима в течение 1 (одного) рабочего дня с момента прекращения действия лицензии Национальным банком и уведомления Участника;
- безусловное возмещение всех финансовых обязательств по банковским операциям и услугам;
- иные обязательства с учетом специфики предоставления инновационной банковской операции и услуги.»;
- дополнить пунктом 22-1 в следующей редакции:
«22-1. В рамках специального регулятивного режима Национальный банк вправе проводить плановые/ внеплановые инспекторские проверки в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Национального банка по инспекторским проверкам, в том числе лиц, не являющихся поднадзорными Национальному банку, получивших лицензию на осуществление банковских операций в рамках специального регулятивного режима и предоставивших согласие в соответствии с Приложением 1-1 к настоящему Положению.»;
- абзац второй пункта 24 изложить в следующей редакции:
«24. Не позднее чем за 30 календарных дней до даты окончания тестирования, указанной в лицензии, Участник специального регулятивного режима может обратиться с письменным заявлением в Национальный банк о продлении тестирования и указанием причин, по которым такое продление целесообразно с приложением отчета, согласно пункту 31 настоящего Положения. Такое заявление рассматривается в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) рабочих дней.
В случае продления срока тестирования выносится дополнительное решение Комитета с указанием новой даты окончания тестирования.
Дополнительное решение Комитета о продлении срока тестирования может приниматься не более 1 (одного) раза и длительностью не более 6 (шести) месяцев. Условия продления сроков тестирования, указанные в решении Комитета, должны соответствовать требованиям настоящего Положения.»;
- пункт 34 изложить в следующей редакции:
«34. В случае если по результатам тестирования Участник специального регулятивного режима, в том числе Участники одновременного тестирования достигли количественных и качественных критериев, указанных в условиях специального регулятивного режима, на основании заключения уполномоченного структурного подразделения Комитет признает тестирование успешным.»;
- пункт 35 изложить в следующей редакции:
«35. В случае если тестирование признано неуспешным, Участнику специального регулятивного режима, в том числе Участникам одновременного тестирования запрещается дальнейшее предоставление инновационных банковских операций и услуг, которые проходили тестирование в рамках специального регулятивного режима. Действие лицензии на участие в специальном регулятивном режиме прекращается.»;
- дополнить пунктами 35-1 и 35-2 в следующей редакции:
«35-1. В случае прекращения действия лицензии Участник, в том числе Участники одновременного тестирования обязаны:
1) в течение 1 (одного) рабочего дня оповестить участников/пользователей поставщиков товаров/услуг о прекращении оказания операций/услуг в рамках специального регулятивного режима;
2) в установленные Комитетом сроки завершить платежи/исполнение обязательств перед участниками/потребителями и поставщиками товаров/услуг (третьими лицами) и немедленно прекратить лицензируемый вид деятельности;
3) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения уведомления о прекращении действия лицензии сдать лицензию в Национальный банк.
Национальный банк публикует информацию о прекращении действия лицензии на официальном интернет-сайте Национального банка.
35-2. Участник до сдачи соответствующей лицензии в Национальный банк должен выполнить условия договора/ов, завершить платежи и исполнить финансовые обязательства перед участниками/потребителями и поставщиками товаров/услуг (третьими лицами) и прекратить лицензируемый вид деятельности, согласно законодательству Кыргызской Республики.
При сдаче лицензии в Национальный банк Участник должен представить в бумажной форме копии актов сверок завершения расчетов перед третьими лицами, копии документов, подтверждающих завершение взаиморасчетов с другими участниками за предоставление соответствующих услуг.»;
- в третьем предложении пункта 36 слова «условия» заменить словами «условия/ ограничения»;
- пункт 38 изложить в следующей редакции:
«38. В реестр специальных регулятивных режимов включается следующая информация об участниках специальных регулятивных режимов:
- наименование Участника/ов специального регулятивного режима;
- перечень осуществляемых банковских операций, на которые выдана лицензия в рамках специального регулятивного режима;
- регистрационный номер Участника специального регулятивного режима и реквизиты лицензии;
- интернет-сайт Участника/ов специального регулятивного режима (при наличии) и его контактные данные (в том числе и электронный адрес);
- дата утверждения специального регулятивного режима;
- дата начала тестирования, указанная в специальном регулятивном режиме;
- дата окончания тестирования, указанная в специальном регулятивном режиме
(а также в случае продления тестирования указание на продление периода тестирования).»;
- дополнить Приложением 1-1 в следующей редакции:
«Приложение 1-1
к Положению «О специальном регулятивном режиме»
Национальный банк
Кыргызской Республики
от _______________________
№____________________
ПИСЬМЕННОЕ СОГЛАСИЕ
на осуществление плановых/внеплановых инспекторских проверок в рамках специального регулятивного режима со стороны
Национального банка Кыргызской Республики
___________________(название юридического лица) в лице ______________(ФИО, паспорт №, выдан), являющийся руководителем (председателем правления) ________, уполномоченный уставом _____ или решением руководства (правления/советом директоров), в рамках заявления на создание специального регулятивного режима в Национальном банке Кыргызской Республики дает согласие на осуществление плановых/внеплановых инспекторских проверок в рамках специального регулятивного режима со стороны Национального банка Кыргызской Республики и на предоставление по запросу Национального банка документов и информации в установленные сроки.
ФИО
Подпись руководителя и печать организации
«___» ____________ 20__ г.».Сравнительная таблица к проекту «О внесении изменений постановление
Правления Национального банка Кыргызской Республики от 12 августа 2020 года № 2020-П-12/45-3-(НПА)
«Об утверждении Положения «О специальном регулятивном режиме»
№ |
Действующая редакция |
Предлагаемая редакция |
|||
1. Положение «О специальном регулятивном режиме» |
|||||
1. |
1. Настоящее Положение "О специальном регулятивном режиме" (далее - Положение) определяет порядок создания специального регулятивного режима для внедрения инновационных банковских операций и услуг/технологий, порядок участия и требования к участникам специального регулятивного режима в условиях необходимости адаптации новых услуг и технологий, которые ранее не были представлены в банковской и платежной системах Кыргызской Республики. Требования нормативных правовых актов Национального банка Кыргызской Республики (далее - Национальный банк) применяются к правоотношениям по деятельности специальных регулятивных режимов с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением и решениями Комитета по надзору/Комитета по платежной системе Национального банка (далее - Комитет). Критерии определения соответствия операций и услуг, относящихся к банковским операциям в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, для участия в специальном регулятивном режиме: - технологии, используемые при проведении банковских операций и (или) оказании банковских услуг, являются принципиально новыми для рынка; - операции и услуги или использование технологий, которые не предоставляются другим субъектом в рамках специального регулятивного режима; - потребительские свойства операций и услуг являются улучшенными по сравнению с имеющимися идентичными продуктами и существенно повышают эффективность проведения операций; - операции и услуги ранее не применялись субъектами на банковском рынке или были ограничены нормативными правовыми актами Кыргызской Республики; - операции и услуги не регулируются нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и отсутствует прямой запрет на проведение операций. Соответствие предлагаемой для тестирования операции и (или) услуги вышеизложенным критериям является обязательным для создания специального регулятивного режима. |
1. Настоящее Положение «О специальном регулятивном режиме» (далее –Положение) определяет порядок создания специального регулятивного режима для внедрения инновационных банковских операций и услуг/технологий, порядок участия и требования к участникам специального регулятивного режима в условиях необходимости адаптации новых услуг и технологий, которые ранее не были представлены в банковской и платежной системах Кыргызской Республики. Требования нормативных правовых актов Национального банка Кыргызской Республики (далее – Национальный банк) применяются к правоотношениям по деятельности специальных регулятивных режимов с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением и решениями Комитета по надзору/Комитета по платежной системе Национального банка (далее – Комитет). Критерии определения соответствия операций и услуг, относящихся к банковским операциям в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, для участия в специальном регулятивном режиме: - технологии, используемые при проведении банковских операций и (или) оказании банковских услуг, являются новыми для рынка; - потребительские свойства операций и услуг являются улучшенными по сравнению с имеющимися идентичными продуктами и существенно повышают эффективность проведения операций; - операции и услуги ранее не применялись субъектами на банковском рынке или были ограничены нормативными правовыми актами Кыргызской Республики; - операции и услуги не регулируются нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и отсутствует прямой запрет на проведение операций. Соответствие предлагаемой для тестирования операции и (или) услуги вышеизложенным критериям является обязательным для создания специального регулятивного режима. |
|||
2. |
2. Основными задачами специального регулятивного режима для внедрения инновационных банковских операций и услуг являются: - снижение правовой неопределенности и правовых рисков для участников рынка; - определение приемлемых и доступных правил для пилотного использования инновационных банковских операций и услуг; - ускорение выбора и ввода на рынок инновационных банковских операций и услуг; - выработка правовых и иных регулятивных требований для новых общественных отношений, возникших в результате внедрения инновационных банковских операций и услуг; - повышение доступности банковских операций и услуг для потребителей и снижение затрат на их внедрение. |
2. Основными задачами специального регулятивного режима для внедрения инновационных банковских операций и услуг являются: - снижение правовой неопределенности и правовых рисков для участников рынка; - определение приемлемых и доступных правил для пилотного использования инновационных банковских операций и услуг; - ускорение выбора и ввода на рынок инновационных банковских операций и услуг; - выработка правовых и иных регулятивных требований для новых общественных отношений, возникших в результате внедрения инновационных банковских операций и услуг; - повышение доступности банковских операций и услуг для потребителей и снижение затрат на их внедрение; - развитие конкуренции. |
|||
3. |
7. Заявка о создании специального регулятивного режима (далее - Заявка) подается Заявителем и Созаявителем (при наличии) в Национальный банк. |
7. Заявка о создании специального регулятивного режима (далее – Заявка) подается Заявителем и Созаявителем (при наличии) в Национальный банк. В специальном регулятивном режиме для тестирования аналогичных операций и услуг или применяемых технологий при проведении операций и оказании услуг допускается одновременное участие участников специального регулятивного режима с учетом пункта 14-1 настоявшего Положения. |
|||
4. |
8. В состав Заявки включаются: - заявление по форме Приложения 1 к настоящему Положению, оформленное на бланке Заявителя, с ходатайством о создании специального регулятивного режима в соответствии с настоящим Положением, содержащее опись приложенных к заявлению документов, с подписью руководителя и заверенные печатью Заявителя и Созаявителя (при наличии), либо аналоги в электронном виде, оформленные согласно требованиям законодательства Кыргызской Республики; - информация о Заявителе и Созаявителе (при наличии) по форме Приложения 2 к настоящему Положению и письменное согласие Созаявителя; - информация об операции, услуге/технологии по форме Приложения 3 к настоящему Положению, тестирование которой предлагается Заявителем; - нотариально заверенные копии или электронные формы учредительных документов Заявителя/Созаявителя (при наличии) с реквизитами для получения подтверждения из соответствующих государственных органов с указанием суммы объявленного уставного капитала; - заверенная надлежащим образом бухгалтерская/финансовая отчетность заявителя за последний отчетный финансовый год; - прогнозные экономические расчеты результатов, ожидаемых от проведения предлагаемой операции и услуги. Требование о предоставлении учредительных документов и бухгалтерской/финансовой отчетности не распространяется на лиц, поднадзорных Национальному банку, выступающих в качестве Заявителя и Созаявителя (при наличии). |
8. В состав Заявки включаются: - заявление по форме Приложения 1 к настоящему Положению, оформленное на бланке Заявителя, с ходатайством о создании специального регулятивного режима в соответствии с настоящим Положением, содержащее опись приложенных к заявлению документов, с подписью руководителя и заверенные печатью Заявителя и Созаявителя (при наличии), либо аналоги в электронном виде, оформленные согласно требованиям законодательства Кыргызской Республики; - информация о Заявителе и Созаявителе (при наличии) по форме Приложения 2 к настоящему Положению и письменное согласие Созаявителя; - информация об операции, услуге/технологии по форме Приложения 3 к настоящему Положению, тестирование которой предлагается Заявителем; - нотариально заверенные копии или электронные формы учредительных документов Заявителя/Созаявителя (при наличии) с реквизитами для получения подтверждения из соответствующих государственных органов с указанием суммы объявленного уставного капитала; - заверенная надлежащим образом бухгалтерская/финансовая отчетность заявителя за последний отчетный финансовый год; - документ, подтверждающий оплату за лицензию. Размер государственной пошлины за лицензию определяется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики; - доверенность, выданную представителю на получение лицензии, в случае если от имени Заявителя действует представитель по доверенности; - письменное согласие Заявителя и Созаявителя на осуществление плановых/внеплановых инспекторских проверок в рамках специального регулятивного режима со стороны Национального банка, если Заявитель и Созаявитель не являются юридическими лицами, поднадзорными Национальному банку (Приложение 1-1).; - прогнозные экономические расчеты результатов, ожидаемых от проведения предлагаемой операции и услуги. Требование о предоставлении учредительных документов и бухгалтерской/финансовой отчетности не распространяется на лиц, поднадзорных Национальному банку, выступающих в качестве Заявителя и Созаявителя (при наличии). |
|||
5. |
14. В адрес Заявителя (Созаявителя) направляется письмо с отказом в создании специального регулятивного режима с указанием причин отказа, если по итогам рассмотрения заявки обнаружено несоответствие Заявителя (Созаявителя) требованиям, установленным настоящим Положением, либо выявлено: - существенные риски в части нарушения прав и/или интересов потребителей банковской операции и услуги; - существенные операционные риски и риски, связанные с финансированием террористической деятельности и легализации (отмывания) преступных доходов; - наличие недостоверных сведений и информации в предоставленных документах; - наличие идентичной банковской операции или услуги, оказываемой или используемой в соответствии с законодательством Кыргызской Республики; - признание предлагаемой для тестирования услуги/операции не соответствующей критериям, указанным в пункте 1 настоящего Положения. |
14. В адрес Заявителя (Созаявителя) направляется письмо с отказом в создании специального регулятивного режима с указанием причин отказа, если по итогам рассмотрения заявки обнаружено несоответствие Заявителя (Созаявителя) требованиям, установленным настоящим Положением, либо выявлено: - существенные риски в части нарушения прав и/или интересов потребителей банковской операции и услуги; - существенные операционные риски и риски, связанные с финансированием террористической деятельности и легализации (отмывания) преступных доходов; - наличие недостоверных сведений и информации в предоставленных документах; - наличие аналогичной банковской деятельности, оказываемой или используемой в соответствии с законодательством Кыргызской Республики; - признание предлагаемой для тестирования услуги/операции не соответствующей критериям, указанным в пункте 1 настоящего Положения. |
|||
6. |
- |
14-1. Прием заявлений на создание специального регулятивного режима на тестирование банковской операций и услуги, которые уже предоставляются другим(и) субъектом(ами) в рамках специального регулятивного режима осуществляется в дополнительным предоставлением следующей информации: а) комплексной оценки факторов (SWOT-анализ) предлагаемого для тестирования операции и услуги по сравнению уже действующими специальными регулятивными режимами, тестирующие аналогичные операции и услуги. Требуется минимальное раскрытие компонентов комплексной оценки факторов (SWOT-анализа): - S – сильные стороны, с описанием преимуществ параллельного тестирования операций и услуг, которые предоставляются другим(и) субъектом(ами) в рамках специального регулятивного режима; - W – слабые стороны, с описанием трудностей параллельного тестирования операций и услуг, которые предоставляются другим(и) субъектом(ами) в рамках специального регулятивного режима; - O – возможности внешней среды, с описанием результата внедрения инновационных услуг/технологий на рынке банковских и платежных услуг; - T – угрозы внешней среды, с описанием возможных рисков параллельного тестирования операций и услуг, которые предоставляются другим(и) субъектом(ами) в рамках специального регулятивного режима. б) предложения для совершенствования нормативных правовых актов Национального банка, которые будут способствовать внедрению инновационных услуг/технологий на рынке банковских и платежных услуг. |
|||
7. |
20. В рамках специального регулятивного режима Комитетом могут быть установлены следующие обязательства Участника специального регулятивного режима: - дополнительная отчетность, связанная с оказанием тестируемой банковской операции и услуги; - допуск представителей Национального банка в рамках периодических проверок на местах, целевых проверок, а также допуск к информационным системам Участника специального регулятивного режима для получения информации, связанной с оказанием тестируемой банковской операции и услуги; - уведомление потребителей о том, что банковская операция и услуга оказывается в тестовом режиме; - безусловное возмещение всех финансовых обязательств по банковским операциям и услугам; - иные обязательства, с учетом специфики предоставления инновационной банковской операции и услуги. |
20. В рамках специального регулятивного режима Комитетом могут быть установлены следующие обязательства Участника специального регулятивного режима: - дополнительная отчетность, связанная с оказанием тестируемой банковской операции и услуги; - допуск представителей Национального банка в рамках периодических проверок на местах, целевых проверок, а также допуск к информационным системам Участника специального регулятивного режима для получения информации, связанной с оказанием тестируемой банковской операции и услуги, в том числе для участника, не являющегося лицом, поднадзорным Национальному банку; - уведомление потребителей о том, что банковская операция и услуга оказывается в тестовом режиме и о возможности прекращении тестового режима в течение 1 (одного) рабочего дня с момента прекращения действия лицензии Национальным банком и уведомления Участника; - безусловное возмещение всех финансовых обязательств по банковским операциям и услугам; - иные обязательства, с учетом специфики предоставления инновационной банковской операции и услуги. |
|||
8. |
- |
22-1. В рамках специального регулятивного режима Национальный банк вправе проводить плановые/ внеплановые инспекторские проверки в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Национального банка по инспекторским проверкам, в том числе лиц, не являющихся поднадзорными Национальному банку, получивших лицензию на осуществление банковских операций в рамках специального регулятивного режима и предоставивших согласие в соответствии с Приложением 1-1 к настоящему Положению. |
|||
9. |
24. Не позднее чем за 30 календарных дней до даты окончания тестирования, указанной в лицензии, Участник специального регулятивного режима может обратиться с письменным заявлением в Национальный банк о продлении тестирования и указанием причин, по которым такое продление целесообразно с приложением отчета согласно пункту 31 настоящего Положения. Такое заявление рассматривается в срок, не превышающий 15 рабочих дней. В случае продления срока тестирования выносится дополнительное решение Комитета, с указанием новой даты окончания тестирования. При этом срок продления тестирования не может быть более 6 месяцев. Дополнительное решение Комитета может приниматься не более 2 (двух) раз. Условия продления сроков тестирования, указанные в решении Комитета, должны соответствовать требованиям настоящего Положения. |
24. Не позднее чем за 30 календарных дней до даты окончания тестирования, указанной в лицензии, Участник специального регулятивного режима может обратиться с письменным заявлением в Национальный банк о продлении тестирования и указанием причин, по которым такое продление целесообразно с приложением отчета согласно пункту 31 настоящего Положения. Такое заявление рассматривается в срок, не превышающий 15 рабочих дней. В случае продления срока тестирования выносится дополнительное решение Комитета, с указанием новой даты окончания тестирования. Дополнительное решение Комитета о продлении срока тестирования может приниматься не более 1 (одного) раза и длительностью не более 6 (шести) месяцев. Условия продления сроков тестирования, указанные в решении Комитета, должны соответствовать требованиям настоящего Положения. |
|||
10. |
34. В случае если по результатам тестирования Участник специального регулятивного режима достиг количественных и качественных критериев, указанных в условиях специального регулятивного режима, на основании заключения уполномоченного структурного подразделения Комитет признает тестирование успешным. |
34. В случае если по результатам тестирования Участник специального регулятивного режима, в том числе Участники одновременного тестирования достигли количественных и качественных критериев, указанных в условиях специального регулятивного режима, на основании заключения уполномоченного структурного подразделения Комитет признает тестирование успешным. |
|||
11. |
35. В случае если тестирование признано неуспешным, Участнику специального регулятивного режима запрещается дальнейшее предоставление инновационных банковских операций и услуг, которые проходили тестирование в рамках специального регулятивного режима. Действие лицензии на участие в специальном регулятивном режиме прекращается. |
35. В случае если тестирование признано неуспешным, Участнику специального регулятивного режима, в том числе Участникам одновременного тестирования запрещается дальнейшее предоставление инновационных банковских операций и услуг, которые проходили тестирование в рамках специального регулятивного режима. Действие лицензии на участие в специальном регулятивном режиме прекращается. |
|||
12. |
|
35-1. В случае прекращения действия лицензии Участник, в том числе Участники одновременного тестирования обязаны: 1) в течение 1 (одного) рабочего дня оповестить участников/пользователей поставщиков товаров/услуг о прекращении оказания операций/услуг в рамках специального регулятивного режима; 2) в установленные Комитетом сроки завершить платежи/исполнение обязательств перед участниками/потребителями и поставщиками товаров/услуг (третьими лицами) и немедленно прекратить лицензируемый вид деятельности; 3) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения уведомления о прекращении действия лицензии сдать лицензию в Национальный банк. Национальный банк публикует информацию о прекращении действия лицензии на официальном интернет-сайте Национального банка. |
|||
13. |
|
35-2. Участник до сдачи соответствующей лицензии в Национальный банк должен выполнить условия договора/ов, завершить платежи и исполнить финансовые обязательства перед участниками/потребителями и поставщиками товаров/услуг (третьими лицами) и прекратить лицензируемый вид деятельности, согласно законодательству Кыргызской Республики. При сдаче лицензии в Национальный банк Участник должен представить в бумажной форме копии актов сверок завершения расчетов перед третьими лицами, копии документов, подтверждающих завершение взаиморасчетов с другими участниками за предоставление соответствующих услуг. |
|||
14. |
36. В случае если тестирование признано успешным, Комитет выносит рекомендацию соответствующему структурному подразделению Национального банка по разработке проекта нормативного правового акта Национального банка, исключающего препятствие оказанию услуг/технологии, прошедших тестирование. Оказание услуг в рамках специального регулятивного режима может продолжаться на основании продления срока лицензии до внесения соответствующих изменений в законодательство. В случае продления сроков специального регулятивного режима для внесения изменений в законодательство Комитетом могут быть установлены дополнительные условия для продолжения оказания услуг в условиях специального регулятивного режима. |
36. В случае если тестирование признано успешным, Комитет выносит рекомендацию соответствующему структурному подразделению Национального банка по разработке проекта нормативного правового акта Национального банка, исключающего препятствие оказанию услуг/технологии, прошедших тестирование. Оказание услуг в рамках специального регулятивного режима может продолжаться на основании продления срока лицензии до внесения соответствующих изменений в законодательство. В случае продления сроков специального регулятивного режима для внесения изменений в законодательство Комитетом могут быть установлены дополнительные условия/ограничения для продолжения оказания услуг в условиях специального регулятивного режима. |
|||
15. |
38. В реестр специальных регулятивных режимов включается следующая информация об участниках специальных регулятивных режимов: - наименование Участника/ов специального регулятивного режима; - регистрационный номер Участника специального регулятивного режима и реквизиты лицензии; - интернет-сайт Участника/ов специального регулятивного режима (при наличии) и его контактные данные (в том числе и электронный адрес); - дата утверждения специального регулятивного режима; - дата начала тестирования, указанная в специальном регулятивном режиме; - дата окончания тестирования, указанная в специальном регулятивном режиме (а также в случае продления тестирования указание на продление периода тестирования). |
38. В реестр специальных регулятивных режимов включается следующая информация об участниках специальных регулятивных режимов: - наименование Участника/ов специального регулятивного режима; - перечень осуществляемых банковских операций, на которые выдана лицензия в рамках специального регулятивного режима; - регистрационный номер Участника специального регулятивного режима и реквизиты лицензии; - интернет-сайт Участника/ов специального регулятивного режима (при наличии) и его контактные данные (в том числе и электронный адрес); - дата утверждения специального регулятивного режима; - дата начала тестирования, указанная в специальном регулятивном режиме; - дата окончания тестирования, указанная в специальном регулятивном режиме (а также в случае продления тестирования указание на продление периода тестирования). |
|||
16. |
- |
Национальный банк Кыргызской Республики от _______________________
ПИСЬМЕННОЕ СОГЛАСИЕ на осуществление плановых/внеплановых инспекторских проверок в рамках специального регулятивного режима со стороны Национального банка Кыргызской Республики ___________________(название юридического лица) в лице ______________(ФИО, паспорт №, выдан), являющийся руководителем (председателем правления) ________, уполномоченный уставом _____ или решением руководства (правления/советом директоров), в рамках заявления на создание специального регулятивного режима в Национальном банке Кыргызской Республики дает согласие на осуществление плановых/внеплановых инспекторских проверок в рамках специального регулятивного режима со стороны Национального банка Кыргызской Республики и на предоставление по запросу Национального банка документов и информации в установленные сроки.
ФИО Подпись руководителя и печать организации
«___» ______________________ 20__ г. |