Вернуться назад

Проект  

 

 

 

 

О внесении изменений  

в некоторые нормативные правовые акты  

Национального банка Кыргызской Республики 

 

 

В соответствии со статьями 5, 9 и 64 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики» Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

 

1. Внести изменения в следующие постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики (прилагаются):  

1) «Об утверждении Инструкции по определению стандартов достаточности (адекватности) капитала банков, осуществляющих операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования» от 28 декабря 2009 года № 51/4; 

2) «О некоторых нормативных правовых актах Национального банка Кыргызской Республики» от 28 декабря 2009 года № 51/6;  

3) «О Положении «О корпоративном управлении в банках Кыргызской Республики, осуществляющих операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования» от 30 ноября 2011 года № 67/9; 

4) «Об утверждении Положения «О минимальных требованиях по управлению кредитным риском при осуществлении операций в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования» от 25 сентября 2013 года № 35/13; 

2. Признать утратившими силу:  

1) постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики  

«Об утверждении Положения «О требованиях к операциям с аффилированными и связанными с банком лицами при осуществлении ЗАО «ЭкоИсламикБанк» операций в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования» от 31 мая 2017 года № 21/12; 

2) в постановлении Правления Национального банка Кыргызской Республики  

«О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Национального банка Кыргызской Республики» от 14 декабря 2022 года № 2022-П-12/78-10-(НПА): 

- абзац двенадцатый пункта 1; 

- пункт 11 приложения к вышеуказанному постановлению.  

3. Изменения в пункты 22-1, 23-1, 23-2 и 27-2 Положения «О классификации активов и соответствующих отчислениях в резерв на покрытие потенциальных потерь и убытков при осуществлении операций в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования», утвержденного постановлением Правления Национального банка «О некоторых нормативных правовых актах Национального банка Кыргызской Республики» от 28 декабря 2009 года № 51/6, в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления действуют на выданные после вступления в силу настоящего постановления активы, несущие в себе кредитный риск.  

4. Юридическому управлению:  

- со дня получения соответствующих документов в течение 3 (трех) рабочих дней опубликовать настоящее постановление на официальном интернет-сайте Национального банка Кыргызской Республики;  

- после официального опубликования направить настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики.  

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 15 (пятнадцати) дней со дня официального опубликования, за исключением подпунктов 1 и 3 пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу со дня вступления в силу постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О регулятивной банковской отчетности» от 19 июля 2023 года № 2023-П-10/43-5-(НПА).  

6. Управлению методологии надзора в течение 3 (трех) рабочих дней со дня официального опубликования довести настоящее постановление до сведения коммерческих банков и ОЮЛ «Союз банков Кыргызстана».  

7. Отделу «Секретариат Правления» в течение 3 (трех) рабочих дней довести настоящее постановление до сведения всех структурных подразделений, областных управлений и Представительства Национального банка Кыргызской Республики в Баткенской области. 

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правления Национального банка Кыргызской Республики, курирующего управление методологии надзора.  

 

 

 

 

 

Приложение 

к постановлению Правления 

Национального банка 

Кыргызской Республики 

от ___________________2024 года  

№____________________________ 

 

 

Изменения  

в некоторые нормативные правовые акты  

Национального банка Кыргызской Республики  

 

 

1. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Инструкции по определению стандартов достаточности (адекватности) капитала банков, осуществляющих операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования» от 28 декабря 2009 года № 51/4 следующие изменения: 

в Инструкции по определению стандартов достаточности (адекватности) капитала банков, осуществляющих операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, утвержденной вышеуказанным постановлением:  

- во втором и третьем абзацах пункта 35 слова «Периодического регулятивного» заменить словом «Регулятивного»; 

- в пункте 36 слова «Периодического регулятивного» заменить словом «Регулятивного»; 

- в пункте 44 слово «периодического» исключить. 

 

 

2. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «О некоторых нормативных правовых актах Национального банка Кыргызской Республики» от 28 декабря 2009 года № 51/6 следующие изменения: 

в Положении о классификации активов и соответствующих отчислениях в резерв на покрытие потенциальных потерь и убытков при осуществелении операций в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, утвержденном вышеуказанным постановлением:  

- пункт 17-1 изложить в следующей редакции:  

«17-1. При проведении классификации активов, предоставленных банком одному и тому же клиенту или группе связанных клиентов, необходимо учитывать классификацию, проведенную по каждому активу клиента или группы связанных клиентов, и классифицировать данные активы по категории классификации, присвоенной активу с наибольшей задолженностью, если эта классификация является наихудшей.  

Аналогичный подход к классификации должен применяться банками, являющимися участниками банковской группы, то есть активы клиента или группы связанных клиентов, являющихся резидентами Кыргызской Республики, должны классифицироваться по категории классификации, присвоенной активу с наибольшей задолженностью, если эта классификация является наихудшей.   

В случае наличия у клиента (физического или юридического лица) нескольких активов в одном банке или внутри банковской группы, банк вправе не применять наихудшую категорию классификации для всех активов, если наихудшая категория присвоена активу клиента из-за ухудшения финансовых потоков и текущего финансового состояния клиента ввиду введенных режимов чрезвычайного положения и/или других форс-мажорных обстоятельств (обстоятельств непреодолимой силы) и связанных с ними ограничений, при документальном подтверждении их влияния. 

В данном случае банк может применять категорию классификации для каждого актива в отдельности в соответствии с характерными признаками категории.»; 

- пункт 22-1 изложить в следующей редакции:  

«22-1. Банк должен классифицировать актив в иностранной валюте (кроме валют стран-членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС)), как минимум, как «актив под наблюдением» с формированием РППУ в размере 5 процентов в случае, если у клиента доля доходов (выручки) в иностранной валюте (кроме валют стран-членов ЕАЭС) в общем объеме его совокупных доходов (выручки) составляет более 75 процентов. 

Примечание: Список стран-членов ЕАЭС размещен по адресу: http://www.eaeunion.org/.»; 

- пункт 23-1 изложить в следующей редакции: 

«23-1. Банк должен классифицировать актив, несущий в себе кредитный риск, в иностранной валюте (кроме валют стран-членов ЕАЭС) как минимум как «актив под наблюдением» с формированием РППУ в размере 10 процентов в случае, если у клиента доля доходов (выручки) в иностранной валюте (кроме валют стран-членов ЕАЭС) в общем объеме его совокупных доходов (выручки) составляет от 50 до 75 процентов.»;  

- пункт 23-2 изложить в следующей редакции: 

«23-2. Банк должен классифицировать актив, несущий в себе кредитный риск, в иностранной валюте (кроме валют стран-членов ЕАЭС) как минимум как «субстандартный» с формированием РППУ в размере 15 процентов в случае, если у клиента доля доходов (выручки) в иностранной валюте (кроме валют стран-членов ЕАЭС) в общем объеме его совокупных доходов (выручки) составляет менее 50 процентов.»;  

- раздел пятый «Отдельные случаи классификации» дополнить пунктом 27-2 следующего содержания: 

«27-2. Актив, несущий в себе кредитный риск, наценка/доход по которому на момент выдачи превышает предельно допустимую процентную ставку, установленную Законом Кыргызской Республики «Об ограничении ростовщической деятельности в Кыргызской Республике», должен быть классифицирован в соответствии с Порядком применения специальной классификации активов, отвечающих определенным критериям, утвержденным постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 2 марта 2006 года № 5/6.»;  

- раздел восьмой «Классификация реструктуризированных активов» дополнить пунктом 34-6 следующего содержания: 

«34-6. Банк вправе не ухудшать категорию классификации актива при его реструктуризации в связи с ухудшением финансовых потоков и текущего финансового состояния клиента ввиду введенных режимов чрезвычайного положения и/или других форс-мажорных обстоятельств (обстоятельств непреодолимой силы) и связанных с ними ограничений, при документальном подтверждении влияния ситуации на деятельность клиента.»; 

- пункт 47 изложить в следующей редакции: 

«47. Национальный банк устанавливает следующие размеры отчислений в РППУ по активам: 

 

Общие резервы 

Специальные резервы 

Нормальные 

0% 

Субстандартные 

15%/25%; 

Удовлетворительные 

1/2/2,5% 

Сомнительные 

50%; 

Активы под наблюдением 

5/10/15% 

Потери 

100%. 

По «удовлетворительным» активам банк должен формировать РППУ в размере 2%, за исключением активов, указанных в пункте 22-2 настоящего Положения, по которым размер РППУ должен составлять 1%. 

По «активам под наблюдением» банк должен формировать РППУ в размере 5%, за исключением активов, указанных в пункте 23-1 настоящего Положения, по которым размер РППУ должен составлять 10%.».  

 

 

3. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «О Положении «О корпоративном управлении в банках Кыргызской Республики, осуществляющих операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования» от 30 ноября 2011 года № 67/9: 

В Положении «О корпоративном управлении в банках Кыргызской Республики, осуществляющих операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования», утвержденном вышеуказанным постановлением:  

- в абзаце первом пункта 5 слово «периодической» исключить. 

 

 

4.  Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении «Положения о минимальных требованиях по управлению кредитным риском при осуществлении операций в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования» от 25 сентября 2013 года № 35/13 следующие изменения: 

в Положении о минимальных требованиях по управлению кредитным риском при осуществлении операций в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, утвержденном вышеуказанным постановлением: 

- абзац двенадцатый пункта 29 изложить в следующей редакции: 

«- справку о заработной плате за последние 3-12 месяцев (при этом банк вправе самостоятельно определить период, за который должна быть представлена справка о заработной плате), или другие документы, подтверждающие информацию о доходах/платежеспособности клиента (если клиент/партнер - физическое лицо);»; 

- пункт 88 изложить в следующей редакции: 

«88. После списания активов, несущих в себе кредитный риск, они учитываются внесистемно не менее пяти лет на случай возможного погашения задолженности, за исключением активов физических лиц, списанных в связи со смертью клиента, полной потерей имущества вследствие стихийных бедствий, пожаров, с согласия о списании задолженности Советом директоров.». 

 

 

 

СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ  

к проекту постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики 

«О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Национального банка Кыргызской Республики» в части приведения нормативных правовых актов по исламским принципам финансирования в соответствие с нормативными правовыми актами Национального банка Кыргызской Республики  

 

1. Цель и задачи 

Управлением методологии надзора (далее УМН) Национального банка Кыргызской Республики (далее Национальный банк) разработан проект постановления Правления Национального банка «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Национального банка Кыргызской Республики». Проект постановления направлен на приведение некоторых нормативных правовых актов, регулирующих деятельность коммерческих банков, работающих по исламским принципам банковского дела и финансирования в соответствие с нормативными правовыми актами Национального банка Кыргызской Республики, а также в целях создания равной правовой среды как для традиционных банков, так и для банков, осуществляющих операции по исламским принципам финансирования.  

 

2. Описательная часть  

Проектом постановления предусмотрены изменения содержательного  

и технического характера, в том числе связанные с: 

- принятием постановления Национального банка «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Национального банка Кыргызской Республики по вопросам классификации активов» от 20 декабря 2023 года № 2023-П-12/80-4-(НПА); 

- принятием Положения «О регулятивной банковской отчетности» от 19 июля 2023 года № 2023-П-10/43-5-(НПА)

- созданием равной правовой среды в части классификации вновь выданных активов в иностранной валюте по исламским принципам финансирования; 

- нормами послабления при управлении кредитным риском в случаях чрезвычайной ситуации и чрезвычайного положения.  

Кроме того, в рамках данного проекта подается на утрату постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О требованиях к операциям с аффилированными и связанными с банком лицами при осуществлении ЗАО «ЭкоИсламикБанк» операций в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансировавния». Это связано с тем, что на ЗАО «ЭкоИсламикБанк» распространяется Инструкция о требованиях к операциям банка с аффилированными и связанными с банком лицами (в целях избежания дублирования НПА). 

 

3. Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий 

Принятие проекта постановления негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не повлечет. 

 

4. Информация о результатах общественного обсуждения 

Информация по данному разделу будет предоставлена по результатам общественного обсуждения.  

 

5. Анализ соответствия проекта законодательству 

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 «Исламские принципы банковского дела и финансирования» Закона «О банках и банковской деятельности» к банкам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, нормы настоящего Закона и банковского законодательства Кыргызской Республики применяются с учетом специфики и особенностей, предусмотренных положениями исламских принципов банковского дела и финансирования. 

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 9 «Нормативные правовые акты Национального банка» конституционного Закона «О Национальном банке Кыргызской Республики» Национальный банк вправе издавать нормативные правовые акты, которые являются составной частью банковского законодательства Кыргызской Республики. 

 

6. Информация о необходимости финансирования  

Принятие предлагаемого проекта постановления не предусматривает выделения дополнительных финансовых средств. 

 

7. Информация об анализе регулятивного воздействия 

В соответствии с подпунктами 4 и 6 пункта 4 Методики проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов Национального банка Кыргызской Республики на деятельность субъектов предпринимательства, утвержденной постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 21 декабря 2022 года № 2022-П-02/81-6-(НПА), к представленному проекту постановления проведение анализа регулятивного воздействия не требуется, так как предлагаемые изменения направлены на приведение в соответствие с вышестоящими по степени юридической силы нормативными правовыми актами, а также устранение коллизии между НПА Национального банка, имеющими равную юридическую силу. 

С учетом вышеизложенного УМН просит рассмотреть предлагаемый проект постановления для вынесения на общественное обсуждение.  

 

 

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА 

к проекту постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики 

«О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Национального банка Кыргызской Республики» в части приведения нормативных правовых актов по исламским принципам финансирования в соответствие с нормативными правовыми актами Национального банка Кыргызской Республики  

 

№ 

Действующая редакция  

Предлагаемая редакция 

             1. ИНСТРУКЦИЯ по определению стандартов достаточности (адекватности) капитала банков, осуществляющих операции в соответствии с исламскими принципами                            банковского дела и финансирования (утверждено постановлением Правления Национального банка от 28.12.2009 г. № 51/4) 

35. При составлении отчетности о выполнении стандартов достаточности (адекватности) капитала: 

- балансовые активы банка, имеющего «исламское окно», размещенные в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, должны отражаться в разделах 15.А-15.В Периодического регулятивного банковского отчета;  

- все забалансовые обязательства (включая краткосрочные самоликвидирующиеся забалансовые обязательства), привлеченные в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, должны отражаться в разделе 15.Г Периодического регулятивного банковского отчета. 

35. При составлении отчетности о выполнении стандартов достаточности (адекватности) капитала: 

- балансовые активы банка, имеющего «исламское окно», размещенные в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, должны отражаться в разделах 15.А-15.В Регулятивного банковского отчета; 

- все забалансовые обязательства (включая краткосрочные самоликвидирующиеся забалансовые обязательства), привлеченные в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, должны отражаться в разделе 15.Г Регулятивного банковского отчета. 

36. Сведения о выполнении стандартов достаточности (адекватности) капитала и их расчет, представляются банком, имеющим "исламское окно", в соответствии с требованиями Инструкции для коммерческих банков и в составе Периодического регулятивного банковского отчета. 

36. Сведения о выполнении стандартов достаточности (адекватности) капитала и их расчет, представляются банком, имеющим «исламское окно», в соответствии с требованиями Инструкции для коммерческих банков и в составе Регулятивного банковского отчета. 

44. Сведения о выполнении стандартов достаточности (адекватности) капитала и их расчет представляются банками ежемесячно в составе периодического регулятивного банковского отчета банков, осуществляющих операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования. 

44. Сведения о выполнении стандартов достаточности (адекватности) капитала и их расчет представляются банками ежемесячно в составе регулятивного банковского отчета банков, осуществляющих операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования. 

2. Положение «О классификации активов и соответствующих отчислениях в резерв на покрытие потенциальных потерь и убытков при осуществлении операций в соответствии                       с исламскими принципами банковского дела и финансирования» 

(утверждено постановлением Правления НБКР от 28 декабря 2009 года № 51/6) 

 

17-1. При проведении классификации активов банковской группы, предоставленных одному и тому же клиенту или группе связанных клиентов, необходимо учитывать классификацию данных активов, проведенную каждым из участников банковской группы и классифицировать данные активы по наихудшей из категорий классификации, проведенной каждым участником банковской группы по данным активам. 

17-1. При проведении классификации активов, предоставленных банком одному и тому же клиенту или группе связанных клиентов, необходимо учитывать классификацию, проведенную по каждому активу клиента или группы связанных клиентов, и классифицировать данные активы по категории классификации, присвоенной активу с наибольшей задолженностью, если эта классификация является наихудшей.  

Аналогичный подход к классификации должен применяться банками, являющимися участниками банковской группы, то есть активы клиента или группы связанных клиентов, являющихся резидентами Кыргызской Республики, должны классифицироваться по категории классификации, присвоенной активу с наибольшей задолженностью, если эта классификация является наихудшей.   

В случае наличия у клиента (физического или юридического лица) нескольких активов в одном банке или внутри банковской группы, банк вправе не применять наихудшую категорию классификации для всех активов, если наихудшая категория присвоена активу клиента из-за ухудшения финансовых потоков и текущего финансового состояния клиента ввиду введенных режимов чрезвычайного положения и/или других форс-мажорных обстоятельств (обстоятельств непреодолимой силы) и связанных с ними ограничений, при документальном подтверждении их влияния. 

В данном случае банк может применять категорию классификации для каждого актива в отдельности в соответствии с характерными признаками категории. 

 

22-1. Банк должен классифицировать актив в иностранной валюте (кроме валют стран-членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС)), как минимум, как «удовлетворительный» актив в случае, если у клиента, получившего данный актив, доля доходов (выручки) в иностранной валюте (кроме валют стран-членов ЕАЭС) в общем объеме его совокупных доходов (выручки) составляет более 75 процентов. 

Примечание: Список стран-членов ЕАЭС размещен по адресу: http://www.eaeunion.org/

22-1. Банк должен классифицировать актив в иностранной валюте (кроме валют стран-членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС)), как минимум, как «актив под наблюдением» с формированием РППУ в размере 5 процентов в случае, если у клиента доля доходов (выручки) в иностранной валюте (кроме валют стран-членов ЕАЭС) в общем объеме его совокупных доходов (выручки) составляет более 75 процентов. 

Примечание: Список стран-членов ЕАЭС размещен по адресу: http://www.eaeunion.org/

 

23-1. Банк должен классифицировать актив, несущий в себе кредитный риск, в иностранной валюте (кроме валют стран-членов ЕАЭС) как минимум как «актив под наблюдением» в случае, если у клиента, получившего данный актив, доля доходов (выручки) в иностранной валюте (кроме валют стран-членов ЕАЭС) в общем объеме его совокупных доходов (выручки) составляет от 50 до 75 процентов. 

23-1. Банк должен классифицировать актив, несущий в себе кредитный риск, в иностранной валюте (кроме валют стран-членов ЕАЭС) как минимум как «актив под наблюдением» с формированием РППУ в размере 10 процентов в случае, если у клиента доля доходов (выручки) в иностранной валюте (кроме валют стран-членов ЕАЭС) в общем объеме его совокупных доходов (выручки) составляет от 50 до 75 процентов. 

 

23-2. Банк должен классифицировать актив, несущий в себе кредитный риск, в иностранной валюте (кроме валют стран-членов ЕАЭС) как минимум как «актив под наблюдением» в случае, если у клиента, получившего данный актив, доля доходов (выручки) в иностранной валюте (кроме валют стран-членов ЕАЭС) в общем объеме его совокупных доходов (выручки) составляет менее 50 процентов. 

23-2. Банк должен классифицировать актив, несущий в себе кредитный риск, в иностранной валюте (кроме валют стран-членов ЕАЭС) как минимум как «субстандартный» с формированием РППУ в размере 15 процентов в случае, если у клиента доля доходов (выручки) в иностранной валюте (кроме валют стран-членов ЕАЭС) в общем объеме его совокупных доходов (выручки) составляет менее 50 процентов. 

27-2. Отсутствует 

27-2. Актив, несущий в себе кредитный риск, наценка/доход по которому на момент выдачи превышает предельно допустимую процентную ставку, установленную Законом Кыргызской Республики «Об ограничении ростовщической деятельности в Кыргызской Республике», должен быть классифицирован в соответствии с Порядком применения специальной классификации активов, отвечающих определенным критериям, утвержденным постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 2 марта 2006 года № 5/6.   

34-6. Отсутствует 

34-6. Банк вправе не ухудшать категорию классификации актива при его реструктуризации в связи с ухудшением финансовых потоков и текущего финансового состояния клиента ввиду введенных режимов чрезвычайного положения и/или других форс-мажорных обстоятельств (обстоятельств непреодолимой силы) и связанных с ними ограничений, при документальном подтверждении влияния ситуации на деятельность клиента. 

10 

47. Национальный банк устанавливает следующие размеры отчислений в РППУ по активам: 

  

Общие резервы 

Специальные резервы 

Нормальные 

0% 

Субстандартные 

15%/25%; 

Удовлетворительные 

1/2/2,5% 

Сомнительные 

50%; 

Активы под наблюдением 

5/10% 

Потери 

100%. 

По "удовлетворительным" активам банк должен формировать РППУ в размере 2%, за исключением активов, указанных в пункте 22-1 настоящего Положения, по которым размер РППУ должен составлять 2,5%, а также в пункте 22-2, по которым размер РППУ должен составлять 1%. 

По "активам под наблюдением" банк должен формировать РППУ в размере 5%, за исключением активов, указанных в пункте 23-2 настоящего Положения, по которым размер РППУ должен составлять 10%. 

47. Национальный банк устанавливает следующие размеры отчислений в РППУ по активам: 

  

Общие резервы 

Специальные резервы 

Нормальные 

0% 

Субстандартные 

15%/25%; 

Удовлетворительные 

1/2/2,5% 

Сомнительные 

50%; 

Активы под наблюдением 

5/10/15% 

Потери 

100%. 

По «удовлетворительным» активам банк должен формировать РППУ в размере 2%, за исключением активов, указанных в пункте 22-2 настоящего Положения, по которым размер РППУ должен составлять 1%. 

По «активам под наблюдением» банк должен формировать РППУ в размере 5%, за исключением активов, указанных в пункте 23-1 настоящего Положения, по которым размер РППУ должен составлять 10%. 

3. ПОЛОЖЕНИЕ 

о корпоративном управлении в банках Кыргызской Республики, осуществляющих операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и                                            финансирования 

(утверждено постановлением Правления Национального банка от 30.11.2011 г. № 67/9) 

11 

5. Банк не реже одного раза в год должен проводить оценку корпоративного управления и в рамках финансовой отчетности и периодической регулятивной отчетности банка раскрывать информацию о соблюдении требований настоящего Положения, о применении рекомендаций Базельского комитета по банковскому надзору и Совета Исламских Финансовых Услуг, о выявленных недостатках в корпоративном управлении и планируемых мерах по устранению этих недостатков с указанием конкретных сроков и лиц, ответственных за выполнение необходимых действий. При этом, банк, основываясь на внутренней политике управления банком, самостоятельно определяет форму и содержание указанных раскрытий. 

Оценка проводится Комитетом по корпоративному управлению, а в случае его отсутствия Комитетом по аудиту, и предоставляется Совету директоров для принятия мер по устранению выявленных недостатков, а также Правлению банка - для реализации мер по устранению выявленных в деятельности банка недостатков. 

5. Банк не реже одного раза в год должен проводить оценку корпоративного управления и в рамках финансовой отчетности и регулятивной отчетности банка раскрывать информацию о соблюдении требований настоящего Положения, о применении рекомендаций Базельского комитета по банковскому надзору и Совета Исламских Финансовых Услуг, о выявленных недостатках в корпоративном управлении и планируемых мерах по устранению этих недостатков с указанием конкретных сроков и лиц, ответственных за выполнение необходимых действий. При этом, банк, основываясь на внутренней политике управления банком, самостоятельно определяет форму и содержание указанных раскрытий. 

Оценка проводится Комитетом по корпоративному управлению, а в случае его отсутствия Комитетом по аудиту, и предоставляется Совету директоров для принятия мер по устранению выявленных недостатков, а также Правлению банка - для реализации мер по устранению выявленных в деятельности банка недостатков. 

4. ПОЛОЖЕНИЕ 

«О минимальных требованиях по управлению кредитным риском при осуществлении операций в соответствии с исламскими принципами банковского дела и                                            финансирования» 

(утвержденное постановлением Правления НБКР от 25 сентября 2013 года № 35/13) 

12 

29. Абзац двенадцатый 

- справку о заработной плате за последние 3-12 месяцев (при этом банк вправе самостоятельно определить период, за который должна быть представлена справка о заработной плате), или другие документы, подтверждающие информацию о доходах (если клиент/партнер - физическое лицо); 

29. Абзац двенадцатый 

- справку о заработной плате за последние 3-12 месяцев (при этом банк вправе самостоятельно определить период, за который должна быть представлена справка о заработной плате), или другие документы, подтверждающие информацию о доходах/платежеспособности клиента (если клиент/партнер - физическое лицо); 

13 

88. После списания активов, несущих в себе кредитный риск, они учитываются внесистемно не менее пяти лет на случай возможного погашения задолженности. 

88. После списания активов, несущих в себе кредитный риск, они учитываются внесистемно не менее пяти лет на случай возможного погашения задолженности, за исключением активов физических лиц, списанных в связи со смертью клиента, полной потерей имущества вследствие стихийных бедствий, пожаров, с согласия о списании задолженности Советом директоров.